Accessibility links

"Хочешь получить уздечку, проси коня"


Рамзан Кадыров готов поторговаться с кремлевскими менеджерами
Рамзан Кадыров готов поторговаться с кремлевскими менеджерами
30 января состоялась встреча главы Чечни Рамзана Кадырова и спикера чеченского парламента Дуквахи Абдурахманова. Обсуждались две темы: препятствование законотворчеству чеченских парламентариев со стороны федеральных структур и отказ ингушских властей обсуждать с Грозным проблему спорных территорий. Зачем Кадырову идти на обострение отношений с Кремлем и Ингушетией?

Старая поговорка гласит: "Хочешь получить уздечку, проси коня". Возможно, что Рамзан Кадыров в своих претензиях на ингушские земли руководствуется именно этим правилом. Даже будучи любимцем Путина, он все равно вынужден играть в давно ему наскучившие, обременительные федеративные игры. Кадыров не идиот, кто бы что по этому поводу не думал. Он прекрасно понимает, что никто и ни при каких обстоятельствах не прирежет к Чечне ингушские земли. Но для чего тогда он начал и ведет с неослабевающим задором спор за территории?

Дело в том, что Рамзану необходима новая "граница" в отношениях с Москвой, которая нет-нет, да одернет чеченского самодержца. Недаром Дукваха Абдурахманов, председатель чеченского парламента, первым делом жаловался Рамзану на минувшей неделе не на ингушей, а на докучливых федералов, фыркающих из-за каких-то запятых или буквально нескольких буковок в чеченских законах – они якобы не соответствуют федеральному законодательству. Спикер попросил даровать ему право отстаивать чеченскую правовую логику до последнего вздоха, разъяснив, как обстоят дела. "Принимая эти законы, мы ведь не посягаем на политическое устройство страны", – сказал лукавый царедворец. Рамзан в ответ промолчал.

"Хочешь получить уздечку, проси коня"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:49 0:00
Скачать

Потребовать от федералов воздержаться от вмешательства в законотворчество чеченских парламентариев сегодня невозможно. Кадыров не хочет, чтобы кто-то из кремлевских небожителей увидел в нем реинкарнацию Джохара Дудаева. А вот поторговаться с кремлевскими менеджерами – вполне себе вариант. Но для гарантированного результата нужно по максимуму задрать цену своих претензий и показать, что ты готов идти до конца, отстаивая мифические права чеченцев на добрую половину Ингушетии.

Кремлю, который в очередной раз задумается над тем, как умиротворить своего "анфан террибль", нужно будет лишь махнуть рукой на его новые чудачества: обязательное ношение женщинами платков на рабочем месте и прочие несовместимые с федеральными законами выкрутасы. Сегодня в Чечне, будучи уличены, чиновники оправдываются: "Мол, нет у нас такого закона, а есть лишь устное распоряжение". А будет: "Dura lex, sed lex" (закон суров, но это закон).

С такими помощниками, как Абдурахманов и Нухажиев, чью грудь украшает орденская планка, которой позавидовал бы даже маршал Георгий Константинович Жуков, приобнимая румынского контрабандиста, можно не только перекрыть возможность любому федеральному чиновнику совать нос в чеченские дела, но и просто пересекать чечено-российскую границу.

Федеральный центр пока не понимает, чего конкретно хочет добиться Рамзан. А ингуши, которых Кадыров с усмешкой называет паникерами, сумели создать необходимый информационный фон. Они жалуются, стонут, возмущаются и всячески шумят, не понимая, как ловко он встроил их в свой торг с Москвой. Ведь он одновременно говорит и о признании спорных земель чеченскими, и о готовности их отдать ингушам в вечное пользование.

Кадыров, видимо, устал ждать и объясняет своим кремлевским визави: "Затягивание пограничного вопроса недопустимо". А кто, считает Рамзан, должен своевременно решить проблему? Надо полагать, все тот же Кремль. А, не дай Бог, все-таки оплошает и затянет? Ну, тогда Кадыров вынужден будет лично спросить с каждого кремлевского волокитчика.
XS
SM
MD
LG