Accessibility links

Предсказанная победа Сержа Саргсяна


Кандидатов, способных составить реальную конкуренцию действующему президенту, не было
Кандидатов, способных составить реальную конкуренцию действующему президенту, не было
ПРАГА---В Армении в понедельник состоялись президентские выборы, и сегодня стало известно, что победу в них одержал действующий президент Серж Саргсян, получив 58,64% голосов избирателей, сообщает Центризбирком республики после предварительного подсчета данных со всех избирательных участков страны. Своим мнением о том, как проходили выборы и что они показали, мы попросили поделиться политолога из Еревана Александра Искандаряна, который находится в прямом эфире.

Кети Бочоришвили: Александр, многие ваши коллеги утверждают, что эти выборы прошли в более позитивном ключе, если их сравнивать с прошлыми выборами. Вы согласны с этим, и вообще, на ваш взгляд, есть какая-то главная отличительная черта у этих выборов?

Александр Искандарян: Вне всякого сомнения, многие мои коллеги правы. Не нужно быть большим политологом, сравнивая президентские выборы 2008 года, после которых были столкновения, массовые митинги, погибли люди, было даже введено Чрезвычайное положение, официальная цензура и т.д., с этими выборами, которые прошли очень спокойно и мирно. Отличия были совершенно очевидные. На прошлых выборах была гораздо более опасная и серьезная ситуация, я бы сказал, сильнее соперничество, а на этих выборах фаворит был известен заранее. То, что господин Саргсян способен победить в первом же туре, предсказывали практически все известные аналитики, и это было предопределено тем, что на парламентских выборах всего полгода назад партия Сержа Саргсяна взяла более половины голосов. Так что, в общем, можно было предсказать результат.

Предсказанная победа Сержа Саргсяна
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:30 0:00
Скачать

Кети Бочоришвили: Но говорят еще, что и соперники у него были не настолько сильны. Так ли это на самом деле?

Александр Искандарян: Как сказать: соперники у него были разные. Всего было семь кандидатов, пятеро из них набрали проценты в рамках погрешности, но один из них - Раффи Ованнисян - набрал 37% - это, в общем, очень много. Поэтому конкурентная среда там была.

Кети Бочоришвили: Саргсян получил 58 с лишним процентов голосов. На самом деле его поддерживает такое количество населения?

Александр Искандарян: Нет, это нельзя назвать словом "поддерживает". Легитимность Саргсяна в условиях той социальной ситуации, которая сейчас существует, - кризис и т.д. – такая: люди не очень любят власть, но голосуют за то положение, которое есть в Армении. Кандидатов, которых люди могли бы представить по-настоящему способными составить конкуренцию, не было. Господин Ованнисян, о котором я сказал, занявший второе место, пользуется большим уважением в обществе. Он собрал практически весь протестный электорат. Это даже не голоса за Ованнисяна, это голоса - анти Саргсяна. Это не результат высокой легитимности власти, а результат того, что в реальности серьезная политическая сила против.

Кети Бочоришвили: И не результат его программы, которая могла бы составить серьезную конкуренцию?

Александр Искандарян: В Армении, как и во многих постсоветских и не постсоветских странах, выбирают не программы, а личности. Это реально и в случае с Сержем Саргсяном, и Раффи Ованнисяном, и всеми остальными кандидатами.
XS
SM
MD
LG