Accessibility links

Без определенного места жительства


Десятки тысяч людей на протяжении долгих лет влачили жалкое существование и не имели, а некоторые до сих пор не имеют возможности вернуться в свои дома
Десятки тысяч людей на протяжении долгих лет влачили жалкое существование и не имели, а некоторые до сих пор не имеют возможности вернуться в свои дома
Возможно, в скором будущем с территории Ингушетии исчезнут места компактного поселения вынужденных переселенцев. Значит ли это, что проблемы этой категории граждан будут решены и у всех, кто жил в этих поселениях, появится своя крыша над головой? Республиканские власти уверяют, что делают все от них зависящее, однако не все переселенцы верят в такую перспективу.

Администрация города Карабулак решила через суд снять наболевшую проблему с закрытием на территории города мест компактного поселения вынужденных переселенцев. 11 апреля городской суд удовлетворил иск администрации Карабулака о выселении с территории "Промжилбазы" 35 человек, которые, по мнению истца, проживали там незаконно. Изначально в списке на выселение значилось 76 человек, но впоследствии руководство города исключило из списка людей, имевших статус вынужденного переселенца, и тех, кто был заселен на территорию "Промжилбазы" с разрешения администрации.

Без определенного места жительства
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

Следующий иск в суд администрация города подала на семьи, проживающие на территории бывшего детского садика №1. В списке значатся 48 человек. В этом случае суду предстоит разобраться, кто из этих людей не имеет статуса вынужденного переселенца, кто уже получил государственную поддержку, а, следовательно, проживает незаконно на территории муниципальной собственности. Ко всему прочему, власти города указывают на непригодность помещения бывшего детского садика для проживания в нем людей по причине его аварийности. После выселения людей помещение детского садика планируется снести.

Надо отдать должное администрации Карабулака в том, что они выбрали цивилизованный способ решения этой проблемы, не прибегая к силе и административному ресурсу. По словам вынужденных переселенцев, ранее власти делали попытки оказания на них морального давления, принуждая таким образом выехать с занимаемой территории. Доходило до того, что вынужденные переселенцы объявляли голодовку и направляли делегации в Москву с жалобой на несправедливых чиновников.

Однако судебное решение не гарантирует, что оно будет справедливым для каждой семьи, значившейся в списке на выселение. Например, суд не будет вникать в нюансы утраты статуса вынужденного переселенца или разбираться в том, почему денег, выделенных на приобретение жилья, не хватило на покупку даже однокомнатной квартиры.

Вот и уроженка с. Тарское Ройза Далакова может быть выселена из обветшалого здания детского садика, где прожила более 20 лет. В 2009 году ее лишили статуса вынужденного переселенца на том основании, что она, якобы, получила денежную компенсацию. Ройза утверждает, что денег не получала, счетов в банке не открывала и вот уже два года судится с миграционной службой за право восстановления статуса. Она не исключает, что деньги за ее домовладение мог получить кто-то другой мошенническим путем, поэтому в поисках справедливости сначала обратилась в прокуратуру, а затем в суд. Поиски справедливости затянулись, а решение о ее выселении из временного жилья может быть принято в самое ближайшее время.

У семьи Цуровой Эсет шансов получить помощь от властей еще меньше, так как деньги на приобретение жилья были им выделены в 2009 году. Долгие годы Цуровы лелеяли надежу на то, что смогут вернуться обратно в Пригородный район, но за последние 20 лет в их родной поселок Южный не смогла заселиться ни одна ингушская семья. Цурова Эсет и ее муж за это время состарились и заработали инвалидность, дети выросли… Единственный шанс на улучшение жилищных условий для семьи Цуровых – взять так называемые отказные деньги. Полученной суммы не хватит на то, чтобы обзавестись своим собственным жильем, а после судебного решения они лишатся и временного.

В 1992 году по вине федерального центра из Пригородного района произошел массовый исход ингушского населения. По вине представителей власти на местах и попустительстве чиновников, делегированных из Москвы, десятки тысяч людей на протяжении долгих лет влачили жалкое существование и не имели, а некоторые до сих пор не имеют возможности вернуться в свои дома. Высокий рост безработицы, отсутствие нормальных экономических и социальных условий существования, неразрешенные межнациональные противоречия стали дополнительными факторами, осложнившими и без того непростую жизнь вынужденных переселенцев. Никто из тех, кто допустил и даже спровоцировал развитие ситуации по такому сценарию, перед судом так и не предстал. Тем обиднее сегодня вынужденным переселенцам являться в суд и нести ответственность перед законом за то, что они все эти годы пытались как-то выжить в этих непростых условиях, оказавшись в них не по своей вине.
XS
SM
MD
LG