Accessibility links

Неожиданная поддержка


Анри Джергения стал одним из немногих публичных защитников отца Виссариона, временно управляющего Сухумо-Пицундской епархией
Анри Джергения стал одним из немногих публичных защитников отца Виссариона, временно управляющего Сухумо-Пицундской епархией
ПРАГА---Церковное противостояние в самопровозглашенной республике Абхазия продолжается. Сегодня пять известных абхазских общественных деятелей, среди которых глава Совбеза Станислав Лакоба и политолог Олег Дамения, выступили с письмом в ответ на статью бывшего премьер-министра и генпрокурора Абхазии Анри Джергения. Последний стал одним из немногих публичных защитников отца Виссариона, временно управляющего Сухумо-Пицундской епархией. С подробностями из Абхазии главный редактор газеты "Чегемская правда" Инал Хашиг.

Дэмис Поландов: Инал, сегодня группа общественных деятелей Абхазии, включая Станислава Лакоба – секретаря Совбеза, выступила с заявлением по поводу статьи бывшего премьер-министра и генпрокурора Анри Джергения в партийной газете "Единая Абхазия". В ней говорилось о церковном вопросе. Вы могли бы рассказать о сути этого конфликта, потому что письмо действительно очень конфликтное и даже с переходом на личности.

please wait

No media source currently available

0:00 0:07:35 0:00
Скачать

Инал Хашиг: Сначала появилась статья Анри Джергения в партийной газете "Единая Абхазия", где немного места было посвящено сиюминутным проблемам, критике власти, но основной посыл статьи заключался как раз в церковном вопросе, где Анри Джергения занял ярко выраженную позицию, на которой стоит отец Виссарион и его сторонники. Он резко критиковал руководителей Священной митрополии, архимандрита Дорофея и его сподвижников – монахов Новоафонского монастыря. Он как бы объяснял, что нынешняя ситуация серьезно вредит российско-абхазским отношениям, что Россия является единственным партнером Абхазии, и в этой связи, конечно же, нужно ей уступить. Хотя церковная проблема достаточно острая, но он переносит это все в политическую плоскость, где очень важно не потерять единственного весомого союзника, и нужно все-таки согласиться с мнением РПЦ: остаться в этом непонятном пространстве, о котором идет сейчас речь, о том, что якобы Грузинская православная церковь отдает во временное пользование для окормления территорию Абхазии, и РПЦ будет временно осуществлять окормление этой территории, которая официально будет принадлежать ГПЦ.

Дэмис Поландов: В принципе, все эти слова абсолютно понятны и прозрачны, т.е. отец Виссарион, духовенство и миряне, которые вместе с ним отстаивают эту точку зрения, не раз говорили об этом. Я прочел статью и тоже не обнаружил в ней ничего нового. С чем, собственно, связана столь жесткая и эмоциональная реакция общественных деятелей? Потому что в этой статье, в этом ответе говорится не только по существу о церковном вопросе, но и о личности самого Анри Джергения?

Инал Хашиг: Здесь несколько факторов. Во-первых, Анри Джергения долгое время был в политике, но после президентских выборов 2004-го года он ушел в тень, его практически было ни видно, ни слышно, но иногда он все-таки появлялся на политической арене. Нужно отметить, что он был достаточно непопулярной фигурой, очень критикуемой, и, наверное, авторы нынешнего ответа как раз собрали те основные аспекты, которые и легли в основу непопулярности Анри Джергения. Наверное, надо учитывать, что люди, которые подписали это письмо, в свое время являлись депутатами первого созыва парламента, т.е. того "золотого парламента", который избирался перед войной, затем работал во время войны и первые два-три года после нее. Они достаточно хорошо знакомы с предметом разговора, о чем они говорят в этом письме. Есть старая память, и, с другой стороны, это новое возникновение из небытия Анри Джергения, наверное, сподвигло их на столь эмоциональный ответ. Здесь много говорится о том, что это некая тенденция, относящаяся не только к Анри Джергения, но и ко многим другим, которые, вдруг отставив все свои дела, начинают возвращаться в активную политику, когда дело касается, допустим, церковного вопроса из контекста российско-абхазских отношений.

Дэмис Поландов: Вы считаете, что фраза о том, что сейчас появилось много патриотов России в Абхазии, которая сейчас гуляет в интернете, это обращение ко всем этим новым патриотам России в Абхазии?

Инал Хашиг: Да, безусловно, это был посыл всем тем людям, которые стараются любить Россию больше, чем свою родину, и все время призывают идти на уступки России, вне зависимости от того, что Россия хочет от Абхазии. Понятно, что в нынешней ситуации, когда Россия оказывает огромную финансовую помощь Абхазии, наверное, такая позиция становится достаточно популярной в отдельной среде абхазской политической элиты. Это надо все-таки отметить.

Дэмис Поландов: А в какой? Я действительно хотел вас спросить об этом. Фланг политиков, общественных деятелей, которые стоят за Священную митрополию Абхазии, известен – там очень известные люди. А среди людей, которые поддерживают отца Виссариона, по большому счету никаких громких имен я не вижу, или я ошибаюсь? Анри Джергения, наверное, первый публичный политик, известный человек, который выступил с открытым забралом. Кто из действующих чиновников поддерживает отца Виссариона, и можно ли рассматривать эту публикацию в "Единой Абхазии" в качестве поддержки отца Виссариона партией власти?

Инал Хашиг: Ситуация складывается следующим образом. Нынешний президент Александр Анкваб несколько месяцев назад, когда начинался сбор подписей в поддержку независимой абхазской церкви, устно поддержал эту идею, а чиновники, так или иначе, вынуждены сейчас с этим считаться. Т.е. люди, которые находятся на министерских должностях или возглавляют какие-то администрации, конечно же, никак не афишируют себя, тем не менее у них есть кулуарная поддержка, допустим, отца Виссариона и тех священников, которые за ним стоят. В этом плане Анри Джергения, наверное, самый известный политик, который активно включился в поддержку отца Виссариона, а так, конечно, есть среди чиновничества, в частности, в "Единой Абхазии", люди, которые его поддерживают, иначе вряд ли эта статья бывшего премьера и генпрокурора появилась бы на страницах этой партийной газеты.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG