Accessibility links

Один день тюремной жизни Ахалая


Кто передал запись одного дня жизни находящегося в тюремном заключении Бачо Ахалая сотруднику информагентства Кахетии, неизвестно – раскрывать свои источники журналист отказывается
Кто передал запись одного дня жизни находящегося в тюремном заключении Бачо Ахалая сотруднику информагентства Кахетии, неизвестно – раскрывать свои источники журналист отказывается
Опубликованные сегодня видеокадры тюремной жизни экс-министра обороны и внутренних дел Грузии Бачо Ахалая стали причиной нешуточного скандала. Журналист Информационного агентства Кахетии Гела Мтивлишвили обнародовал лишь фрагмент записи, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять: в камере записывается не только видео, но и звук. Адвокаты экс-министра выразили свой протест в связи с явным нарушением закона.

Кто передал запись одного дня жизни находящегося в тюремном заключении Бачо Ахалая сотруднику информагентства Кахетии Геле Мтивлишвили, неизвестно – раскрывать свои источники журналист отказывается. На сайте агентства он опубликовал лишь небольшой фрагмент многочасовой записи, которая была сделана 12 ноября прошлого года. На кадрах, в частности, запечатлен визит к экс-министру депутата Акакия Минашвили и представителей общественной мониторинговой группы.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:14 0:00
Скачать

Против того, что в камере Ахалая ведется видеонаблюдение, никто не возражает. Аудиозапись – совсем другое дело. Говорит адвокат Ахалая Георгий Ониани:

"Министерство исполнения наказаний говорит о том, что Бачана Ахалая согласился с тем, что в его камере будет вестись видеоконтроль".

Журналист Гела Мтивлишвили в ноябре прошлого года входил в мониторинговую группу, члены которой могли беспрепятственно посещать места лишения свободы и беседовать с заключенными. Но эти беседы, по словам Гелы Мтивлишвили, должны были оставаться строго конфиденциальными.

"Конечно, я знал, что на стене прикреплена видеокамера. Но видеоконтроль, который ведется в целях безопасности, не имеет ничего общего с записью звука. Я посещал Бачо Ахалая, чтобы узнать от него, страдал ли он от злоупотреблений, каково состояние его здоровья и так далее. И если все прослушивается и записывается, смысла в моих посещениях не было никакого, поскольку заключенный не мог обеспечить себе защиту с помощью приватной информации".

54-я статья Уголовно-исполнительного кодекса Грузии позволяет тюремной администрации вести видео- и аудиозапись в камере, где находятся заключенные. О том, что визиты представителей мониторинговой группы являются исключением, в законе ничего не сказано. Но, как говорит председатель Ассоциации молодых юристов Каха Кожоридзе, незаконность аудиозаписи, производимой в подобных случаях, вполне можно доказать:

"В первом же пункте 54-й статьи Уголовно-исполнительного кодекса указаны мотивы, руководствуясь которыми администрация тюрьмы может вести аудио- и видеонаблюдение за заключенными. Речь идет о предотвращении возможных правонарушений и получении информации о поведении заключенного. Но в данном случае имеют ли эти причины отношение к визиту мониторинговой группы?"

Естественно, скандал вокруг утечки информации из Министерства по исполнению наказаний мгновенно стал политическим. Ситуацией незамедлительно воспользовались представители "Национального движения". Действующую власть раскритиковал фигурирующий в видеосъемке Акакий Минашвили:

"Это фундаментальное нарушение прав человека, которое в очередной раз выявляет истинное лицо нынешней власти".

Между тем политолог Корнелий Какачия не исключает того, что распространение кадров почти годовой давности именно сейчас, в предвыборный период, произошло неслучайно:

"Конечно, не исключено, что распространение кадров – это инициатива оппозиции. Ведь именно из-за компрометирующих съемок "Национальное движение" проиграло парламентские выборы, теперь оно пытается отплатить той же монетой. Проблема еще и в том, что кто-то же сумел извлечь эту запись, а, значит, в системе пробации по-прежнему существуют проблемы".

Расследование по фактам ведения аудио- и видеозаписи в камере Бачо Ахалая и распространения снятого материала начала Генеральная прокуратура Грузии.
XS
SM
MD
LG