Путешествие в прошлое в этом фотоателье начинается с песен Эдит Пиаф. Под звуки ее голоса посетители облачаются в костюмы последних двух столетий. Несколько щелчков камерой – и у вас на руках черно-белые фотографии, мало чем отличающиеся от тех, которые хранятся в ваших семейных альбомах последние 50 лет.
Это фотоателье появилось в Тбилиси прошлой зимой. Оно расположено в старой части города на улице, где когда-то располагались студии известных грузинских фотографов.
"Идея к нам пришла, когда мы были в Праге, – рассказывает один из основателей ретроателье Нино Купрашвили. – Там есть подобное ателье. Нам оно очень понравилось, мы там много фотографировались. И подумали, почему бы нам не сделать ателье в Тбилиси?"
Кроме европейской одежды начала прошлого столетия, в тбилисском ретроателье предлагают примерить и грузинские национальные костюмы XVIII и XIX веков. На чоху и папахи разных фасонов здесь большой спрос, особенно среди туристов.
"Сперва мы думали, что местная публика больше будет ходить. Но сейчас доля туристов намного больше: где-то 70% – это туристы, а 30% – грузины", – говорит Нино.
Все потому, продолжает она, что в последние годы в городе уже не принято ходить в фотоателье. Фотоаппарат перестал быть предметом роскоши, камера сейчас есть почти в каждом мобильном телефоне.
Открывая ретроателье, Нино не ставила перед собой цель вернуть людям высокое фотоискусство. Приход сюда, говорит она, – это просто способ развлечься. За десять-пятнадцать минут, пока идет фотосъемка, посетитель меняет несколько нарядов и декораций.
"Тут цель в том, чтобы этот процесс был очень приятным, – объясняет Нино. – Чтобы человек ушел отсюда в хорошем настроении и не только потому, что он забирает с собой хорошую фотографию".
Ответственный за съемку – 21-летний фотограф Деметре Чохели. Несмотря на столь нежный возраст, у него самые высокие требования к самому себе. Каждая фотография, говорит он, должна быть по-настоящему оригинальной, непохожей на другие.
"Даже самый серьезный человек, заходя к нам, преображается, – рассказывает Деметре. – В визор фотоаппарата я вижу уже совсем другого человека. Он широко улыбается, позирует, отбрасывает все комплексы. Таким человек бывает, лишь находясь наедине с собой, где-то в ванне или комнате, где можно остаться одному".
Для Деметре фотосъемка – это целая наука. Предлагая наряд, юноша обязательно расскажет посетителям историю костюма, о тех событиях, которые происходили в эпоху, когда его носили. К каждому образу подобраны аксессуары: к чохе – кинжал, к женскому грузинскому платью – веер или старый телефон, у гангстера в руках револьвер, а на голове черный котелок.
На то, чтобы подобрать самые редкие атрибуты к костюмам, ушло немало времени. Некоторые из них собирали по друзьям и родным. Другие были куплены на блошином рынке столицы. Отдельные элементы интерьера привезены по заказу из-за границы.
"Когда человек заранее готовится к съемке у нас, это сразу видно. Я улавливаю, что перед приходом сюда он тренировался дома: ставил позы, продумывал свой образ, подбирал костюмы", – говорит Деметре.
Но такое случается крайне редко. Намного чаще сюда забредают случайные люди, в основном туристы. У представителей разных стран свои особенные предпочтения, говорит Деметре:
"Русские туристы, заходя к нам, всегда требуют грузинскую национальную одежду. Женщины хотят выглядеть, как царица Тамара. А мужчины одеваются, как Дата Туташхия. А вот американцы бывают не прочь смешать грузинскую традиционную одежду с европейским нарядом".
Туристы из Ирана предпочитают царский наряд. Они, похоже, самые простые клиенты. Иранцам не надо долго объяснять, какую позу принять, куда заложить руку и как держать кинжал. Все это у них получается естественно и спонтанно.
Последнее время, говорит Деметре, сюда стали заходить и гости из соседних Армении и Азербайджана. Там пока нет ретрофотоателье, так что тбилисская студия для них все еще в диковинку. Они, бывает, привозят старые фотографии своих дедушек и бабушек, чтобы для них сделали похожие снимки.
Это фотоателье появилось в Тбилиси прошлой зимой. Оно расположено в старой части города на улице, где когда-то располагались студии известных грузинских фотографов.
"Идея к нам пришла, когда мы были в Праге, – рассказывает один из основателей ретроателье Нино Купрашвили. – Там есть подобное ателье. Нам оно очень понравилось, мы там много фотографировались. И подумали, почему бы нам не сделать ателье в Тбилиси?"
Кроме европейской одежды начала прошлого столетия, в тбилисском ретроателье предлагают примерить и грузинские национальные костюмы XVIII и XIX веков. На чоху и папахи разных фасонов здесь большой спрос, особенно среди туристов.
"Сперва мы думали, что местная публика больше будет ходить. Но сейчас доля туристов намного больше: где-то 70% – это туристы, а 30% – грузины", – говорит Нино.
Все потому, продолжает она, что в последние годы в городе уже не принято ходить в фотоателье. Фотоаппарат перестал быть предметом роскоши, камера сейчас есть почти в каждом мобильном телефоне.
Открывая ретроателье, Нино не ставила перед собой цель вернуть людям высокое фотоискусство. Приход сюда, говорит она, – это просто способ развлечься. За десять-пятнадцать минут, пока идет фотосъемка, посетитель меняет несколько нарядов и декораций.
"Тут цель в том, чтобы этот процесс был очень приятным, – объясняет Нино. – Чтобы человек ушел отсюда в хорошем настроении и не только потому, что он забирает с собой хорошую фотографию".
Ответственный за съемку – 21-летний фотограф Деметре Чохели. Несмотря на столь нежный возраст, у него самые высокие требования к самому себе. Каждая фотография, говорит он, должна быть по-настоящему оригинальной, непохожей на другие.
"Даже самый серьезный человек, заходя к нам, преображается, – рассказывает Деметре. – В визор фотоаппарата я вижу уже совсем другого человека. Он широко улыбается, позирует, отбрасывает все комплексы. Таким человек бывает, лишь находясь наедине с собой, где-то в ванне или комнате, где можно остаться одному".
Для Деметре фотосъемка – это целая наука. Предлагая наряд, юноша обязательно расскажет посетителям историю костюма, о тех событиях, которые происходили в эпоху, когда его носили. К каждому образу подобраны аксессуары: к чохе – кинжал, к женскому грузинскому платью – веер или старый телефон, у гангстера в руках револьвер, а на голове черный котелок.
На то, чтобы подобрать самые редкие атрибуты к костюмам, ушло немало времени. Некоторые из них собирали по друзьям и родным. Другие были куплены на блошином рынке столицы. Отдельные элементы интерьера привезены по заказу из-за границы.
"Когда человек заранее готовится к съемке у нас, это сразу видно. Я улавливаю, что перед приходом сюда он тренировался дома: ставил позы, продумывал свой образ, подбирал костюмы", – говорит Деметре.
Но такое случается крайне редко. Намного чаще сюда забредают случайные люди, в основном туристы. У представителей разных стран свои особенные предпочтения, говорит Деметре:
"Русские туристы, заходя к нам, всегда требуют грузинскую национальную одежду. Женщины хотят выглядеть, как царица Тамара. А мужчины одеваются, как Дата Туташхия. А вот американцы бывают не прочь смешать грузинскую традиционную одежду с европейским нарядом".
Туристы из Ирана предпочитают царский наряд. Они, похоже, самые простые клиенты. Иранцам не надо долго объяснять, какую позу принять, куда заложить руку и как держать кинжал. Все это у них получается естественно и спонтанно.
Последнее время, говорит Деметре, сюда стали заходить и гости из соседних Армении и Азербайджана. Там пока нет ретрофотоателье, так что тбилисская студия для них все еще в диковинку. Они, бывает, привозят старые фотографии своих дедушек и бабушек, чтобы для них сделали похожие снимки.