ПРАГА---Сегодня герой рубрики "Гость недели" – театральный режиссер Тамерлан Дзуцев.
Кети Бочоришвили: Тамерлан, начнем не с творческих, а технических вопросов. Насколько я знаю, сегодня в Цхинвали сложно осуществлять театральные постановки, поскольку здание театра не восстановлено и, если образно выражаться, у вас нет своего дома. На какой стадии сейчас решение этого вопроса, если он вообще решается?
Тамерлан Дзуцев: Этот вопрос обсуждается, и руководство как бы старается его решить. Почему "как бы"? Потому что не всегда это удается. Вопрос в том, что в этом году должны были решить этот вопрос. Я предполагаю, что вопрос восстановления театрального здания не будет решен и в следующем году. Скорее всего, это будет 2015 год.
Кети Бочоришвили: А в чем проблема? В финансировании?
Тамерлан Дзуцев: Конечно, в финансировании, потому что театр – это не жилой дом, который можно быстро построить. Это специальное здание, предназначенное для театрально-зрелищных мероприятий, и его необходимо строить не один год, понадобится примерно три года для того, чтобы все сделать так, как нужно.
Кети Бочоришвили: Но в программу это заложено?
Тамерлан Дзуцев: Да, конечно. Я думаю, строительство скоро начнется, хотя никто особо на это не надеется, но я один из тех, кто верит.
Кети Бочоришвили: Обещают построить совершенно новое здание?
Тамерлан Дзуцев: Да, конечно, это будет новое здание. Оно сохранит фасадную часть здания в историческом плане, но в остальном – это будет современное здание.
Кети Бочоришвили: Труппа у вас сохранилась в прежнем составе, или актеры все же стараются найти себе работу где-нибудь еще, например, в Северной Осетии?
Тамерлан Дзуцев: Труппа сохранилась, потому что она никуда не разбежалась, работает в полном составе. В этом году было даже пополнение труппы выпускниками Щукинского училища – двое выпускников приехали обратно и работают уже с основной труппой.
Кети Бочоришвили: Актерская и режиссерская профессии у вас пользуется популярностью?
Тамерлан Дзуцев: Конечно.
Кети Бочоришвили: Несмотря на то что они, в общем-то, не приносят большого заработка?
Тамерлан Дзуцев: Это один из главных минусов, но актеры – очень уважаемые люди как в Южной, так и в Северной Осетии. Можно вспомнить такие великие имена, которыми гордятся осетины, как Болот Хапсаев, Давид Габараев, Людмила Галаванова. Можете спросить любого человека в Осетии, и он вам скажет, кто они такие.
Кети Бочоришвили: Но вы ведь все-таки умудряетесь ставить спектакли. Где? Я знаю, что у вас на телевидении есть своя авторская программа. Вы не пробовали ставить телеспектакли? Ведь это хорошая возможность, чтобы занять театральную труппу.
Тамерлан Дзуцев: Знаете, само здание телевидения тоже наполовину восстановлено. Я-то ратую за то, чтобы была восстановлена вторая часть здания, где находится большая студия. В случае ее восстановления никаких проблем с телеспектаклями давно бы не было. Вы же понимаете, что любой телеспектакль все равно требует пространства, на котором помещалась бы хотя бы маленькая часть декораций.
Кети Бочоришвили: Над каким спектаклем вы сейчас работаете?
Тамерлан Дзуцев: Сейчас работаю с труппой югоосетинского театра над спектаклем Мольера "Мещанин во дворянстве", премьера которого состоится в ближайшем месяце.
Кети Бочоришвили: У вас есть в репертуаре что-нибудь из жизни Южной Осетии?
Тамерлан Дзуцев: Вы хотите сказать, из современных пьес?
Кети Бочоришвили: Да, конечно.
Тамерлан Дзуцев: Да, в моем личном режиссерском портфеле есть, конечно, такие пьесы, и одна из них – пьеса Людмилы Галавановой "Дорога в Рай", в которой говорится о современной жизни и молодежи. Я думаю, что в следующем году мы приступим к этой постановке, если, конечно, театр одобрит в репертуаре этот спектакль.
Кети Бочоришвили: Какой из ваших прошлых работ вы гордитесь больше всего?
Тамерлан Дзуцев: Из тех работ, которые я сделал в прошлом, я не могу выделить какую-либо. Я горжусь "Юлием Цезарем", спектаклем по "Маленьким трагедиям" Пушкина, а также другими пьесами. А из национальной классики – спектакль по пьесе Елбыздыко Бритаева "Амран". Есть вещи, которыми я горжусь, но возвращаться к ним, конечно, не хочется, потому что это пройденный этап. Хочется чего-то нового, интересного. Я хочу взяться за современную, сегодняшнюю драматургию, написанную современным языком. Я уже плотно работаю с московским драматургом, который готовит пьесу под названием "Евангелие от Иуды".
Кети Бочоришвили: Тамерлан, начнем не с творческих, а технических вопросов. Насколько я знаю, сегодня в Цхинвали сложно осуществлять театральные постановки, поскольку здание театра не восстановлено и, если образно выражаться, у вас нет своего дома. На какой стадии сейчас решение этого вопроса, если он вообще решается?
Тамерлан Дзуцев: Этот вопрос обсуждается, и руководство как бы старается его решить. Почему "как бы"? Потому что не всегда это удается. Вопрос в том, что в этом году должны были решить этот вопрос. Я предполагаю, что вопрос восстановления театрального здания не будет решен и в следующем году. Скорее всего, это будет 2015 год.
Кети Бочоришвили: А в чем проблема? В финансировании?
Тамерлан Дзуцев: Конечно, в финансировании, потому что театр – это не жилой дом, который можно быстро построить. Это специальное здание, предназначенное для театрально-зрелищных мероприятий, и его необходимо строить не один год, понадобится примерно три года для того, чтобы все сделать так, как нужно.
Кети Бочоришвили: Но в программу это заложено?
Тамерлан Дзуцев: Да, конечно. Я думаю, строительство скоро начнется, хотя никто особо на это не надеется, но я один из тех, кто верит.
Кети Бочоришвили: Обещают построить совершенно новое здание?
Тамерлан Дзуцев: Да, конечно, это будет новое здание. Оно сохранит фасадную часть здания в историческом плане, но в остальном – это будет современное здание.
Кети Бочоришвили: Труппа у вас сохранилась в прежнем составе, или актеры все же стараются найти себе работу где-нибудь еще, например, в Северной Осетии?
Тамерлан Дзуцев: Труппа сохранилась, потому что она никуда не разбежалась, работает в полном составе. В этом году было даже пополнение труппы выпускниками Щукинского училища – двое выпускников приехали обратно и работают уже с основной труппой.
Кети Бочоришвили: Актерская и режиссерская профессии у вас пользуется популярностью?
Тамерлан Дзуцев: Конечно.
Кети Бочоришвили: Несмотря на то что они, в общем-то, не приносят большого заработка?
Тамерлан Дзуцев: Это один из главных минусов, но актеры – очень уважаемые люди как в Южной, так и в Северной Осетии. Можно вспомнить такие великие имена, которыми гордятся осетины, как Болот Хапсаев, Давид Габараев, Людмила Галаванова. Можете спросить любого человека в Осетии, и он вам скажет, кто они такие.
Кети Бочоришвили: Но вы ведь все-таки умудряетесь ставить спектакли. Где? Я знаю, что у вас на телевидении есть своя авторская программа. Вы не пробовали ставить телеспектакли? Ведь это хорошая возможность, чтобы занять театральную труппу.
Тамерлан Дзуцев: Знаете, само здание телевидения тоже наполовину восстановлено. Я-то ратую за то, чтобы была восстановлена вторая часть здания, где находится большая студия. В случае ее восстановления никаких проблем с телеспектаклями давно бы не было. Вы же понимаете, что любой телеспектакль все равно требует пространства, на котором помещалась бы хотя бы маленькая часть декораций.
Кети Бочоришвили: Над каким спектаклем вы сейчас работаете?
Тамерлан Дзуцев: Сейчас работаю с труппой югоосетинского театра над спектаклем Мольера "Мещанин во дворянстве", премьера которого состоится в ближайшем месяце.
Кети Бочоришвили: У вас есть в репертуаре что-нибудь из жизни Южной Осетии?
Тамерлан Дзуцев: Вы хотите сказать, из современных пьес?
Кети Бочоришвили: Да, конечно.
Тамерлан Дзуцев: Да, в моем личном режиссерском портфеле есть, конечно, такие пьесы, и одна из них – пьеса Людмилы Галавановой "Дорога в Рай", в которой говорится о современной жизни и молодежи. Я думаю, что в следующем году мы приступим к этой постановке, если, конечно, театр одобрит в репертуаре этот спектакль.
Кети Бочоришвили: Какой из ваших прошлых работ вы гордитесь больше всего?
Тамерлан Дзуцев: Из тех работ, которые я сделал в прошлом, я не могу выделить какую-либо. Я горжусь "Юлием Цезарем", спектаклем по "Маленьким трагедиям" Пушкина, а также другими пьесами. А из национальной классики – спектакль по пьесе Елбыздыко Бритаева "Амран". Есть вещи, которыми я горжусь, но возвращаться к ним, конечно, не хочется, потому что это пройденный этап. Хочется чего-то нового, интересного. Я хочу взяться за современную, сегодняшнюю драматургию, написанную современным языком. Я уже плотно работаю с московским драматургом, который готовит пьесу под названием "Евангелие от Иуды".