Accessibility links

Юношеская сборная


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
В последние несколько дней у "националов" небольшой, но яркий праздник - "мечтатели" попали в маленькую засаду в вопросе, который долгие годы служил одним из аргументов в яростной критике команды Саакашвили. Вопрос этот - возраст нашего будущего премьер-министра и двух его новых назначенцев - генерального прокурора и министра внутренних дел.

Как известно, будущему главе правительства 31 год, прокурору - 38 (старик почти), а министру внутренних дел - вообще 28 лет. Разумеется, есть в правительстве многие другие вполне молодые деятели, но все же в данном случае речь идет о двух главных хребтах государства - полиции и прокуратуре. Как ни крути, сколько ни внедряй демократические стандарты, очевидно, что ни одно государство не может существовать без мощной правоохранительной системы.

В общем, все почти по Фрунзику Мкртчяну - "Она совсем девчонка, ей еще в куклы играть... И кому судьбу людей доверяют?"

Праздник для ЕНД в том, что все девять лет нахождения у власти их нещадно критиковали как раз за то, что они в основном и сами были довольные юные, и в правительство брали соответствующих. Нет, ну конечно, 28-летного министра ВД не было, до этого дело не дошло - самым молодым в команде Саакашвили был 25-летний вице-мэр Тбилиси Георгий Брегвадзе, но то - вице-мэр...

Собственно говоря, ничего странного в таком отношении нет: начатая девять лет назад политика смены поколений была полной противоположностью всем грузинским представлениям о жизни.

Ну, сами судите, как должен выглядеть чиновник на Кавказе? Он обязательно должен быть не первой молодости, чтобы многоопытное лицо выдавало мастера закулисных игр, красивых слов и литых предложений, в общем, то, что в советское время называлось "уважаемый человек" - прямо так и напрашивается "Волга" ГАЗ-24-10...

Плюс к этому общее представление о том, что человек в возрасте всегда умнее, опытнее, образованнее, хитрее и в конечном итоге более соответствует должностному положению.

И вдруг - в один ужасный день все перевернулось с ног на голову. В критике ЕНД по данному вопросу появились даже целые устойчивые выражения: "нас всех списали", "тем, кто старше 40 лет, все пути закрыты"... Со временем, когда рейтинг ЕНД стал падать, Саакашвили попытался сделать ряд реверансов в адрес старшего поколения: они и мудрые, и все сплошные профессионалы в своем деле, да мы бы без них, да они для нас... Увы, это уже не работало - точно так же, как Церковь, которая получила от "националов" десятки миллионов, так и не перестала ненавидеть "националов" - как ни крути, все равно чужаки...

Но вот к власти пришла "Мечта"... Не чужая, оказавшаяся в парламенте во многом усилиями тех, кто ощущал себя выкинутым из жизни, но... Политика, которую противники ЕНД называли "возрастным геноцидом", продолжается в полной мере: во всех госструктурах по-прежнему работает молодежь, старшее поколение недовольно ворчит, типа "за что, собственно, боролись?"

Молодые премьер, министр ВД и генеральный прокуратор в возрасте от 31 до 38 лет всего лишь верхушка айсберга - граждане старше 50 лет все еще являются почти музейной редкостью в государственном аппарате Грузии.

На самом же деле это гораздо более сложная проблема, чем кажется на первый взгляд. Когда я только начинал работать в журналистке, всегда обращал внимание, насколько старше нас были иностранные журналисты - при этом в начале 90-х их грузинские сверстники были совершенно бесполезными. Да, у них был опыт, они лучше могли составить предложение, сформулировать вопрос и прочие детали, однако в целом их инстинкты тянули назад.

Это похоже на анекдотические истории о том, как мигрант из совка, работающий на американской АЗС, никак не мог приучить себя заливать бензин так, чтобы не нахимичить чего-нибудь…

Мое мнение не изменилось: и во время ЕНД считал, и сейчас, во время "мечтателей" считаю, что иногда лучше вообще не иметь никакого опыта, чем опыт определенного рода, и чем ближе к СССР этот опыт, тем хуже для его носителя...

Да чего уж там администрация, бюрократия, чиновничий аппарат - даже простым гражданам понадобилось несколько лет, чтобы привыкнуть к тому, что паспорт или удостоверение личности можно спокойно взять без каких-либо знакомств - в первое время все по привычке искали "знакомых", но большинство носителей психологии "знакомых" уже были благополучно уволены из государственных органов. Они любили по этому поводу постоянно повторять: "сейчас никому не нужны профессионалы"...

О, это сладкое слово "профессионалы"... На все случаи жизни. Но только если мне не изменяет память, в свое время оно совершенно не было в ходу, тогда были другие приоритетные слова - "хороший парень", "он из хорошей семьи", "удалой парень", "хороший тамада". И вдруг - "профессионалы"...

Так что лично я не вижу никакой проблемы в возрасте наших руководителей: вполне возможно, что они будут из рук вон плохими чиновниками, будут нещадно воровать и нарушать закон направо-налево, вот только возраст к этому не имеет никакого отношения.
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG