Accessibility links

Украинские уроки


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
Несколько месяцев назад Армения преподнесла Европе неприятный сюрприз, отказавшись от подписания соглашения об Ассоциации с ЕС, впрочем, понимая, что страна находится в сложном геополитическом положении, тогда мало кто этому удивился. А вот Украина... Вот это действительно было большим шоком – тем более, когда казалось, что все уже решено.

Не мое это дело - обсуждать Украину. При всем моем уважении к этой стране, у нее есть свои граждане – целых 48 млн, нехай они и обсуждают. Однако решение Киева продолжить игру на два фронта серьезно обеспокоило политически активную часть грузинского общества.

Понятно, что мы не знаем деталей московско-киевско-брюссельских боданий – никогда нельзя ни в чем быть уверенным на 100%, когда речь идет о такой зыбкой вещи, как украинская власть. Но что бы там ни было, в Грузии абсолютно все – и в первую очередь представители власти – предполагают, что отступление Украины приведет к усилению давления России на нас.

Украина - это главный золотой ключик к имперскому сознанию России. Пока остается шанс "вернуть Украину", Москва не успокоится, будет дергать всех остальных, использовать имеющиеся у нее дубинки для того, чтобы склонить бывшие республики к сожительству.

И наоборот - если, выражаясь языком имперцев, Украина "уйдет", то это будет началом конца того самого имперского сознания. Ну согласитесь, кому и за каким чертом нужны Грузия и Киргизия, в случае если от евразийского проекта окончательно отколется главный бриллиант в российской короне – Украина?
Однако сейчас, в ноябре 2013 года, Украина еще "не потеряна". Об этом свидетельствует и торжественно-презрительный тон российских телеканалов – к примеру, на РЕН-ТВ вышел сюжет с язвительным подзаголовком – "Ну не смогла..." Честно говоря, даже мне, неукраинцу, противно до невозможности. Никакой российский рынок не стоит такого унижения.

Но это все про Украину. А теперь про Грузию. Сейчас все – политики, журналисты, политологи – ломают голову: чего ожидать нам? Можно предположить, что сейчас в Кремле ощутили прилив адреналина и в период между парафированием и ратификацией соглашения об ассоциации – примерно год – будут давить на нас со всей силой.

Разумеется, сугубо украинский вариант не сработает: экономические связи между Грузией и Россией, вопреки мантрам безмозглых совков, незначительные.
Россия не СССР. В ней в два раза меньше населения, чем в Союзе, к тому же рынок полностью забит всеми нужными и ненужными товарами. Экспорт в количестве, которое могло бы заметно изменить экономическую ситуацию в Грузии, - невозможен. В Россию уже экспортируются вино, минеральные воды, яблоки, но особого процветания это не принесло.

Не верите в цифры и диаграммы, - что ж, вспомните, что до конца 2006 года грузинский экспорт в Россию шел без ограничений. Надо полагать, Грузия была процветающей все это время...

Разумеется, страна должна быть готова к тому, что завтра в вине снова найдут пестициды, а в яблоках очень вовремя закопошатся какие-нибудь ужасные черви. Вероятность этого велика, и никаких истерик в таком случае быть не должно.

Наиболее вероятным является усиление давления на абхазо-осетинском фронте. Если что - активизируется передвижение границ, и даже сам черт не знает, куда ее решат передвинуть. До сих пор колючую проволоку проводили в чистом поле, задевая максимум дома местных жителей. А вдруг решат пойти дальше и оторвать кусочек там, где, допустим, проходят энергетические трубопроводы, или выйти вплотную к автомагистрали? Сугубо технически такие возможности есть. Зона оккупации – это небольшой кусок территории: шаг туда – шаг сюда, и обязательно вылезешь где-то в не очень подходящем месте.
Главный идеолог Кремля Александр Дугин как-то сказал: "Грузия должна вступить в ЕврАзЭС не для того, чтобы вернуть Абхазию и Южную Осетию, а чтобы не потерять еще больше..."

Разумеется, все это пока только предположения, однако они вполне ожидаемы, так как скромные результаты Дамы в очках на президентских выборах показали, что православно-антизападная риторика, наличие такого мощного союзника, как Церковь, дает определенные результаты, но их явно недостаточно... Поэтому в Грузии опасаются: год будет тяжелым.

Однако на данном этапе радует, что никто даже не помышляет о возможности отказа от евроинтеграции. Понятно, что путь этот нелегкий, очень длинный, и пока наше общество превратится из человекообразного в человеческое, пройдет много лет... Но когда-то надо начинать. Не начнем – так и останемся в болоте.
Страна только тогда чего-то стоит, когда умеет стоять на своем и сопротивляться. Не умеет – что ж, будет всю жизнь сборищем никчемных болтунов, которые не использовали свой шанс.

И на РЕН-ТВ пройдет очередной уничижительный сюжет – "Ну не смогла..."
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG