Accessibility links

Обделенные мужеством


Борат
Борат
Анатолия Ильича Бибилова не назовешь интеллектуалом даже в пароксизме дружелюбия. Поэтому я не стал бы рассматривать его идею о проведении референдума по вопросу о вхождении Южной Осетии в состав России как злокозненную провокацию. В лучшем случае - это дурость простодушного человека, на свою беду доверившегося политтехнологам, в худшем – признак прогрессирующего слабоумия. Но в любой ситуации его инициатива – это дурная попытка манипулировать политическими реалиями, далекая от какого бы то ни было катастрофизма.

Я намеренно говорю только о Бибилове, а не о его партии, поскольку верить, что в Южной Осетии граждане способны образовывать легальные общественные группы, связанные единым политическим интересом, может только тот, кто дальше рецепта пельменей никуда в своей жизни не заглядывал. Но это к слову.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать

В истории этой есть один не слишком красивый момент – прямое, хотя и мелкое, вранье. Впрочем, в политике так бывает часто. Никакое объединение с Россией Бибилова и его соратников по борьбе за власть не интересует. Они просто в преддверии выборов предприняли попытку мобилизовать протестный электорат. Вопрос, который они планируют (планируют ли?) вынести на референдум после того, как с него счистить всякую шелуху в виде «с Россией навеки», получает совершенно иной смысл, а именно: «Желаете ли вы досрочно сместить ныне действующую власть?» Как так получается, спросите вы. А очень просто.

Независимость – это идея, объединившая людей в начале 90-х прошлого века, помогавшая им выстоять в войнах с Грузией, пережить нищету и лишения, но она же – эта самая идея – была полностью приватизирована бандой чиновников советского еще разлива, обойма которых продолжает без устали терзать кормушку и по сей день. Независимостью они камуфлировали собственные пороки: безудержную корысть, мздоимство, убожество, тотальное отсутствие управленческих навыков и образования, нежелание и неумение думать о согражданах; независимостью они прикрывали расправы с оппонентами и узурпацию власти. В результате, как и Ельцин в России в 90-х сумел тотально выхолостить и дискредитировать понятие «демократия», так и бесконечные чочиевы привили части югоосетинского общества непреодолимое отвращение к бренду «независимость». С ним сегодня стойко ассоциируют недееспособность всех прошлых и нынешних руководителей страны. Поэтому, голосуя за Россию, люди на самом деле просто заявили бы о своем желании бежать со всех ног от югоосетинских пастырей, не желающих оставить, наконец, молодое государство и его граждан в покое.

Понимая все это, Тибилов и Чочиев попытались еще в прошлом году перехватить лозунг об объединении, чтобы лишить его протестного звучания. В результате стороны лишь нейтрализовали друг друга, лишив дурацкую игру всякого смысла. Новый раунд также обещает быть восхитительно безрезультатным. Бибилову не дадут инициировать референдум, но и если бы и дали, его попытка сыграть роль оппозиционера все равно была бы обречена на провал. Свою репутацию он навсегда похоронил под руинами прошлых президентских выборов.

Южной Осетии не быть в составе России. Я уже писал об этом. Но в сознание общества можно вмонтировать иную парадигму развития, ориентированного не на самостоятельное существование, а на вечное иждивенчество. Жить отлаженной отдельной жизнью, брать ответственность за собственную судьбу, пытаться построить уникальную историческую субъектность – это высоко и достойно, хотя и тревожно, хотя и очень непросто. Обделенным мужеством можно предложить присоединиться к России персонально – пусть реализовывают свою вековую мечту, хотя бы на мгновение отлучив жвала от привычной кормушки.
XS
SM
MD
LG