Accessibility links

Инал Хашиг: «Я не делал бы оптимистичных выводов»


Главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг
Главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг
ПРАГА---Сегодня в Сухуми состоялось заседание коллегии МИДа самопровозглашенной республики Абхазия по итогам работы ведомства за 2013 год. На нем, в частности, было предложено создать общественно-экспертный совет, который помог бы МИДу в разработке внешней политики. Итоги работы министерства и это предложение мы обсудили с главным редактором газеты «Чегемская правда» Иналом Хашиг.

Дэмис Поландов: Инал, сегодня состоялось заседании коллегии Министерства иностранных дел по итогам работы за 2013 год. Естественно, там были общие заявления о том, как плодотворно и эффективно прошел год. Я бы хотел оценить собственно работу МИДа. На коллегии как раз говорилось о том, что есть два основных направления – это укрепление партнерства с Россией и продвижение широкого международного признания. Как бы вы оценили первую и вторую части осуществленной МИДом работы?

please wait

No media source currently available

0:00 0:06:15 0:00
Скачать

Инал Хашиг: Я не думаю, что в российско-абхазских отношениях за прошедший год произошел какой-то особый сдвиг. Если посмотреть показатели финансово-экономической помощи, то, конечно, чувствуется некоторый регресс в этих отношениях. Сегодня таким алгоритмом, которым определяется градус российско-абхазских отношений, так или иначе, является та экономическая помощь, которую оказывает Москва Сухуму, и в этом плане, конечно же, отношения в прошлом 2013-м году немного уступают отношениям в 2011-2012-м годах. Что касается широкого признания Абхазии, то тут тоже есть определенные проблемы, так как, конечно, нужно учитывать, что представители МИДа Абхазии достаточно интенсивно колесили по миру и вели, наверное, какие-то переговоры, которые не особо афишируются, что, в принципе, правильно. Тем не менее, если исходить из чисто математических результатов, то за прошлый год Абхазию ни одна страна еще не признала. Наоборот, даже был момент, когда островное государство Вануату, которое то признавало, то отзывало признание, затем опять признавало, т.е. по этой ситуации до сих пор существуют какие-то не очень понятные телодвижения, тем не менее приходится констатировать, что какого-то особого прогресса в деле дальнейшего признания Абхазии за прошлый год не было. Так что я не делал бы каких-то очень оптимистичных выводов.

Дэмис Поландов: Может быть, мы чего-то действительно не знаем. Кстати, заместитель министра Ираклий Хинтба говорил о том, что нужно более эффективно разъяснять широкой общественности работу Министерства иностранных дел, и как раз для этих целей он вынес на обсуждение коллегии проект положения об общественно-экспертном совете при Министерстве иностранных дел. Чиновники хотят привлечь представителей парламента, экспертов, научно-образовательные круги, общественные объединения к процессу выработки предложений по реализации основных направлений внешней политики Абхазии. Давайте поговорим об этом предложении. Во-первых, какую роль подобного рода взаимодействия между чиновниками и общественными структурами играют в Абхазии сегодня? Вы, например, долгое время были членом Общественной палаты. Это каким-то образом работает?

Инал Хашиг: Я был не долгое время, а три года, т.е. один срок, а потом я понял, что такого рода общественная работа, к сожалению, не столь эффективна, может быть, от того, что власти совершенно по-другому смотрят на этот институт. Сам принцип формирования таких институтов – и Общественной палаты, и общественно-консультативных, общественно-экспертных организаций, – конечно, не охватывает весь спектр мнений, которые существуют в абхазском обществе, даже хотя бы на уровне экспертов. Я не думаю, что в Общественной палате существует принцип подбора членов, он достаточно сложный, т.е. треть представляет президент, треть делегируют районные и городские собрания, и уже потом представленные кандидатуры как бы фильтруют других кандидатов.

Дэмис Поландов: Есть сейчас в Общественной палате хотя бы один оппозиционер?

Инал Хашиг: Не думаю. В предыдущие созывы было маленькое представительство. Мне кажется члены всех этих институтов, которые создаются при государстве (тот же экспертный совет), если не на 100%, то в большинстве своем будут лояльны к действующей власти.

Дэмис Поландов: Инал, вернемся к нашей главной теме – работе Министерства иностранных дел. Как вам кажется, разве оппозиция и оппозиционно настроенные эксперты могут предложить что-то принципиально новое, что помогло бы Абхазии решить какие-то свои проблемы?

Инал Хашиг: По внешней политике (это не говорит о том, что я кого-то поддерживаю или нет) есть наличие различных взглядов и достаточно принципиальных разночтений, и по крайней мере в той же оппозиционной среде есть эксперты, которые достаточно популярны в этой среде. Я думаю, было бы намного удобнее, если хотя бы кто-то из этих экспертов был представлен в этом общественно-консультативном совете, хотя бы для того, чтобы и сами эксперты изнутри узнали деятельность Министерства иностранных дел, и, может быть, они уже не были бы столь категоричны в своих оценках.
XS
SM
MD
LG