Accessibility links

Гела Николаишвили: «Я назвал бы это решение взвешенным»


Грузинский политолог Гела Николаишвили
Грузинский политолог Гела Николаишвили
ПРАГА---Продолжаем тему в прямом эфире с политологом Гелой Николаишвили, который находится на телефонной связи из Тбилиси.

Дэмис Поландов: Дело Мерабишвили очень большое, сложное и, несомненно, имеет и политическое значение, но я бы хотел начать все-таки с юридической части. Как вы считаете, можно ли назвать сегодняшнее решение Кутаисского суда жестким или мягким, или оно взвешенное по тем обвинениям, по которым он вынес сегодня свое решение?

Гела Николаишвили: Я назвал бы это решение взвешенным. Исходя из того, что новые власти приняли новое законодательство по поводу оглашения приговоров, а также приняли амнистию, учитывая все эти новшества, Вано Мерабишвили получил именно пять лет, а не больше. С юридической точки зрения это было доказано, несмотря на то, что я не участвовал в это деле и не владею нюансами, но очень многие свидетели прямо указывали на то, что именно бюджетные деньги направлялись на усиление поддержки «Национального движения». Из нескольких тысяч свидетелей сотни прямо указывали, что они не выполняли никаких государственных работ, а прямо исполняли поручения руководителей «Национального движения» и получали эти бюджетные средства за агитацию. Так что это несложно было доказать.

please wait

No media source currently available

0:00 0:07:07 0:00
Скачать

Дэмис Поландов: Как вы можете объяснить, что человек, который признан виновным в подкупе избирателей, растрате бюджетных средств, теряет право занимать высокие должности в течение года и шести месяцев? Это такое положение грузинского законодательства. По-моему, это достаточно тяжелое обвинение.

Гела Николаишвили: Обвинение тяжелое, но лишить такого преступника занимать должность всего на полтора года, – это, конечно, очень мягкое наказание, если вообще это можно считать наказанием. Я думаю, что тут все же сказывается влияние западного мира, демократических стран, представители которых до сих пор, к сожалению, лоббируют «Национальное движение». Но тут главной причиной является то, что в течение многих лет они называли правительство Саакашвили «маяком демократии» и сейчас не заступаться за него, с их точки зрения, неправильно, поэтому их давление на нынешние власти довольно сильное, и это положение нужно учитывать. Я надеюсь, что все это было учтено судом и отразилось на его решении.

Дэмис Поландов: С учетом этого давления, о котором вы говорите, наверное, это какое-то кулуарное, дипломатическое давление. Какова перспектива других, весьма громких дел именно по Вано Мерабишвили, и вообще, сколько по совокупности он может получить, и насколько принципиально себя будет вести в данной ситуации грузинская судебная система?

Гела Николаишвили: После изменения процессуального кодекса, если это первая судимость, то большой срок поглощает малый, но если это второй, третий срок и более, то это уже на усмотрение судьи, который может суммировать частично, полностью и использовать также поглощение, исходя из конкретного дела и конкретной личности. Сейчас трудно сказать, как поступит будущий судья, который вынесет приговор по другому делу, но законодательство дает эти возможности.

Дэмис Поландов: Как вы считаете, какую юридическую ответственность должен нести человек, который принимает такие решения или участвует в таких преступлениях, как дело Сандро Гиргвлиани или разгон демонстрантов?

Гела Николаишвили: В случае разгона митинга 26-го мая налицо превышение служебных полномочий, а что касается дела Сандро Гиргвлиани, тут Страсбургский суд по правам человека прямо сказал, что власти старались защитить преступников и, в первую очередь, само Министерство внутренних дел, так как в этом деле была замешана супруга Вано Мерабишвили. Более полутора месяцев это дело вело именно Министерство внутренних дел, вместо того чтобы передать прокуратуре. Когда уже все подготовили, подчистили, лишь после этого дело передали прокуратуре. Тут, наверное, тоже может идти речь о злоупотреблении служебными обязанностями.

Дэмис Поландов: Насколько сильна доказательная база по этим делам?

Гела Николаишвили: Я думаю, что в этом деле меньше доказательств, чем в том, за которое ему присудили пять лет, но доказательства все же имеются, тем более, что против него люди уже начали давать показания, начиная с его заместителей, которые считались представителями его ближайшего окружения. Поэтому все зависит от того, насколько они пойдут дальше и будут ли стоять до конца на том, чтобы разоблачать самого Вано Мерабишвили.
XS
SM
MD
LG