Accessibility links

Самобичевание гамбургерами


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
«Грузинская мечта» с первого дня прихода к власти постепенно начала понимать, что одно дело метать громы и молнии с требованием абсолютной справедливости будучи в оппозиции, и совсем другое – находиться во власти и отвечать за каждое невпопад брошенное слово.

Постепенно в «Мечте» выработались правила игры: они позволяют себе морозить уши назло «националам» в ситуации, когда это ничем не грозит и касается вещей, которые трудно измерить, – права человека, свобода СМИ, степень независимости судей и т.д. Однако при этом они отчетливо понимают, что по поводу прав человека можно нести пургу сколько угодно, но при налоговом администрировании дважды два должно быть четыре. В реальных вещах «Мечта» практически неотличима от «ЕНД» – просто методы помягче.

Одной из тем, в которых можно извращаться и создавать искусственную реальность, является внешняя политики и вопрос территорий. Нагляднейший пример – это театр абсурда, который происходит в последние дни вокруг Олимпиады. Грузинские власти, стремясь оправдать свою политику «дружба начинается с улыбки», окончательно потеряли соприкосновение с реальностью.
Ну, например, карта Грузии, показанная на Олимпиаде, где Абхазия и Южная Осетия были предусмотрительно покрыты облаками. Будто бы случайно. Такие у нас в регионе политически сознательные облака. Невероятно, но в политическую сознательность атмосферы поверила целый министр иностранных дел – «Фотография Грузии была взята из Гидрометеоцентра, и там вполне могли быть тучи»... Замечательно просто. Гидрометеоцентр. И все.

А какая драма разыгралась с посещением Сочи Анквабом и Тибиловым! Это просто шедевр!

«Если непризнанные президенты приедут в Сочи, мы примем адекватные меры», - пригрозили «мечтатели». Что ж, Анкваб и Тибилов прибыли в Сочи. Грузинские власти нашли оправдание – «Ну, это они своим ходом, неофициально приехали». Дальше - хуже. Журналисты откопали фотографию официальной правительственной трибуны, там, вне всяких сомнений, сидели президенты непризнанных республик. Трибуна была совершенно правительственная и официальная: там же, через пару человек от Тибилова сидел не кто иной, как Ильхам Алиев.

Но выход нашелся и тут - «надо проверить аутентичность фотографии». Прекрасное слово «аутентичность». И хороша она тем, что проверять ее можно бесконечно долго...

Собственно говоря, такой маразм происходит не первый день – после прихода к власти «Мечта» решила вести политику, полностью противоположную «национальной»: если Миша в послевоенные годы ругал Москву без всякой меры, то «ГМ», напротив, боится даже слово произнести. Классика жанра – это когда российские войска начали протягивать колючую проволоку на границе, а реакция тогда еще премьер-министра Иванишвили – «Это, наверное, делает генералитет на свой страх и риск, а Путин вряд ли об этом знает»...

Извращения нынешней власти в отношении России – это ничто по сравнению с перлами, которые они выдают в отношении Абхазии и Южной Осетии. Тут самобичевание достигает ранга высокого искусства. Наш главный по конфликтам Паата Закареишвили не устает говорить о том, как изменилось отношение абхазов и осетин к грузинам, что за год его ведомство сделало больше, чем прошлое за 9 лет (о, ужасные 9 лет!) При этом за полтора года нахождения у власти с ним не только не встретился, но даже не поздоровался никто из Сухуми и Цхинвали.

В первый год было замечательное оправдание – название «госминистр по реинтеграции» мешает. Саботаж. «Националы». Коабитация. Но вот Миша ушел, название ведомства сменили. А с ним как не здоровались, так и не здороваются. Вот и остается ему предаваться мысленным извращениям, объясняя публике, что дважды два - семь.

А совсем забавная история произошла пару недель назад: глава представительств «Кока-Колы» и «Макдональдса» Темур Чкония поднял в обществе дискуссию на архиважную тему, заявив, что хочет открыть ресторан в Абхазии. На этот счет с глубокомысленными лицами отметились все, включая премьер-министра. Почти неделю об этом говорили. А абхазы в это время вполне объяснимо крутили пальцем у виска – «Эти грузины какие-то психи.. Какой «Макдональдс», что за «Макдональдс», какой Чкония, кому их гамбургеры нужны»...

Полутора лет полного отрыва от реальности оказалось недостаточно для того, чтобы понять: абхазы и осетины – это не заблудшие и ошибающиеся «братья». И что война в Абхазии началась не потому, что кто-то там псих или невежливо разговаривал, а потому, что не может быть мира на земле, где два хозяина. Хозяин должен быть один. Это как две бабы на кухне – взрыв неизбежен.

Точно так же они то ли не могут, то ли не хотят понять, что у Кремля есть свои интересы, которые не зависят от ширины улыбки грузинских властей. Казалось бы, пора понять, вроде не маленькие уже, сколько можно мазохизмом заниматься. Но... Они упорно продолжают морозить уши...

Это напоминает мне один анекдот про женщину, которая знала, что муж ей изменяет, но всегда придумывала себе какие-то успокаивающие оправдания. И вот, войдя один раз в спальню, она видит своего мужа в кровати с какой-то женщиной. Факт. Как щелчок по носу. И тут ее муж бросается в колени: «Ну же, дорогая, придумай что-нибудь, а то семья рушится».

Надо ли объяснять, кто тут оказывается на месте этой слишком уж сознательной дамочки...
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG