Accessibility links

Каха Кахишвили: «Прокуратура не предъявит конкретных обвинений»


Соучредитель Института европейских ценностей Грузии, политолог Каха Кахишвили
Соучредитель Института европейских ценностей Грузии, политолог Каха Кахишвили
ПРАГА---Мы обсудим эту тему в прямом эфире с соучредителем Института европейских ценностей Грузии, политологом Кахой Кахишвили из Тбилиси.

Кети Бочоришвили: Батоно Каха, как вы расцениваете заявление Госдепартамента, как увязывается это с демократическими принципами, когда перед законом все должны быть равны?

Каха Кахишвили: Реально все мы прекрасно знаем, что у Саакашвили была поддержка западных структур. Несмотря на то, как он правил Грузией, насколько во времена его правления ущемлялись права человека, Запад все время поддерживал его и называл прозападным и проевропейским лидером. Исходя из этого, я думаю, что у прокуратуры должны быть железные аргументы, которые должны быть представлены международному сообществу, интересующемуся деталями дела Саакашвили, что речь идет не о политическом преследовании, а об обыкновенном процессуальном действии, которое называется допросом свидетелей.
Скачать

Я думаю, что информация была передана в Госдеп неправильно, потому что в заявлении Госдепа написано, что они возмущены и удивлены тем, что против Саакашвили одновременно было возбуждено десять дел. На самом же деле против Саакашвили не было возбуждено ни одного дела, просто прокуратура высказала свое мнение, что она хочет допросить его в качестве свидетеля по десяти делам. Я думаю, что наше Министерство иностранных дел должно предоставить Государственному департаменту четкую информацию и объяснить, что речь идет не о допросе обвиняемого, а о допросе свидетеля.

Все юристы прекрасно понимают, насколько важны свидетельские показания в расследовании конкретного уголовного дела. Представьте себе, что от допроса Саакашвили, возможно, зависит судьба какого-нибудь определенного человека, фигурирующего в конкретном уголовном деле, и, исходя из его свидетельских показаний, возможно, следствие придет к выводу, что тот или иной человек либо должен быть обвинен в совершении преступления, либо, наоборот, придет к выводу, что этот человек не совершал преступления.

Кети Бочоришвили: Батоно Каха, тем не менее некоторые ваши коллеги считают, что это заявление все-таки нужно считать предупредительным. Что если действительно Михаил Саакашвили, даже не будучи допрошенным в качестве свидетеля, может оказаться на скамье подсудимых, и тогда чем это может быть чревато для Грузии? Госдепартамент может не простить такого шага?

Каха Кахишвили: Если вас интересует лично мое мнение, то я не думаю, что у прокуратуры Грузии в данный момент хватит смелости предъявить обвинения Саакашвили. Я все-таки это связываю с двумя темами: первая – это то, что хотели перекрыть интервью Иванишвили, в котором он говорил о Маргвелашвили, и вторая – начинается предвыборная кампания, и коалиция «Грузинская мечта» прекрасно осознает, что она пришла к власти с лозунгами о восстановлении справедливости, и в течение полутора лет она не предприняла ни одного шага на пути ее восстановления. Она прекрасно понимает в данный момент, что ее сторонники разочарованы в действиях коалиции в этом направлении, и поэтому в начале предвыборной кампании они решили поднять температуру и продемонстрировать, что якобы процесс восстановления справедливости начинается. Я все-таки не думаю, что прокуратура предъявит конкретные обвинения Саакашвили, потому что он так покинул пределы страны, что к нему у прокуратуры нет абсолютно никаких вопросов.

Кети Бочоришвили: Но в свое время Михаил Саакашвили практически гарантировал своему предшественнику Эдуарду Шеварднадзе неприкосновенность, хотя многие аналитики продолжали считать, что у последнего было не меньше преступлений (я не хочу нарушать презумпцию невиновности), хотя и совершенных на идеологической основе. А почему сейчас власти этого не делают?

Каха Кахишвили: Во-первых, я не могу с вами согласиться в том, что власти этого не делают. Власти как раз, я думаю, дали гарантии неприкосновенности не только Саакашвили, но и всей элите «Единого национального движения». Вы просто посмотрите, как расследуются уголовные дела. 24 часа в сутки люди, чьи права нарушались в течение многих лет, говорят о том, что их дела абсолютно не расследуются. Так что два-три дела по смешным обвинениям, которые были посланы в суд, не показатель того, что власти восстанавливают справедливость. Тем, что Саакашвили обеспечил Шеварднадзе полную индульгенцию, он обеспечил индульгенцию и себе. Сегодняшнее правительство, обеспечивая индульгенцию Саакашвили, обеспечивает ее себе, и так мы будем из года в год, от президента к президенту, сидеть и смотреть, как наживаются на должностях высокопоставленные чиновники, у которых потом появляется индульгенция, потому что Госдеп или Совет Европы будут говорить: знаете, вы должны забыть все старое и, главное, наказать человека, который с голоду украл колбасу, а человека, укравшего миллионы, нужно прощать, потому что это политик.
XS
SM
MD
LG