Accessibility links

Личные тайны защитят законодательно


Аудио- и видеоматериалы, полученные в результате незаконного наблюдения и прослушивания, МВД уничтожало в несколько этапов. 31 января остатки материалов, хранившихся в архиве, были измельчены с помощью специального устройства
Аудио- и видеоматериалы, полученные в результате незаконного наблюдения и прослушивания, МВД уничтожало в несколько этапов. 31 января остатки материалов, хранившихся в архиве, были измельчены с помощью специального устройства
Законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за незаконное прослушивание и видеонаблюдение, был принят сегодня в первом чтении на пленарном заседании парламента. Заместитель министра внутренних дел Леван Изория, выступавший в качестве докладчика, назвал пункты Уголовного кодекса, которые, согласно проекту, претерпят изменения. Однако данных поправок явно недостаточно, считают в неправительственном секторе.

Аудио- и видеоматериалы, полученные в результате незаконного наблюдения и прослушивания, которые осуществляли предыдущие грузинские власти, МВД Грузии уничтожало в несколько этапов. 31 января этого года остатки материалов, хранившихся в архиве ведомства, были измельчены с помощью специального устройства. В тот же день правительство пообещало ужесточить законодательство, чтобы ни у чиновников, ни у частных лиц (например, бизнесменов) впредь не возникало желания наблюдать или подслушивать. Сегодня замминистра МВД Леван Изория представил парламентариям проект закона, ужесточающий уголовную ответственность за подобные деяния:
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00
Скачать

«В 157, 158 и 159 статьи Уголовного кодекса мы предлагаем внести изменения. Эти статьи касаются защиты личных и семейных тайн, тайны личной коммуникации – телефонных разговоров и переписки. Ужесточение наказания по этим пунктам будет адекватной реакцией на вызовы, перед которыми стоит наше ведомство и в целом государство».

Однако, одно дело – ужесточить наказание, а другое – суметь уличить кого-либо в том, что он осуществляет незаконную слежку по телефону, интернету или с помощью видеонаблюдения. Леван Изория заверил депутатов, что министерство ведет активную работу над созданием действенных механизмов реализации закона.

Пояснения представителя внутриполитического ведомства вполне удовлетворили не только депутатов от «Грузинской мечты», но и представителей оппозиции. В первом чтении законопроект был принят единогласно. Однако он совершенно не устраивает ряд неправительственных организаций. Представители НПО убеждены в том, что вынесенный на рассмотрение парламента законопроект не помешает, например, сотрудникам правоохранительных органов вести прослушивание телефонных разговоров.

Парламентский секретарь Ассоциации молодых юристов Татули Тодуа говорит, что еще в июле прошлого года ассоциация совместно с другими организациями внесла в парламент пакет поправок. Среди прочего, в документе было подробно прописано, в каких именно случаях сотрудники правоохранительных органов имеют право запрашивать разрешение суда на ведение телефонного прослушивания. Кроме того, НПО предлагали создать специальную парламентскую комиссию, перед которой должны были отчитываться спецслужбы по фактам получения таких разрешений. Но, по словам Татули Тодуа, инициатива неправительственного сектора пришлась не по душе членам правительства:

«Существуют определенные преграды со стороны исполнительной власти. Это касается в первую очередь Министерства внутренних дел. Недавно мы услышали также претензии со стороны Совета безопасности. Они раскритиковали наш законопроект, однако критики по какому-либо конкретному пункту они нам так и не представили».

Татули Тодуа выражает надежду на то, что парламентарии все-таки обратят внимание на предложения профильных НПО и учтут их в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.
XS
SM
MD
LG