Accessibility links

Уступки исключены


Прошлой весной в правительстве предложили изменить меру наказания для иностранцев, въехавших в Абхазию и Южную Осетию из России: уголовное заключение за подобное действие заменить денежным штрафом и только при повторном нарушении отправлять в тюрьму
Прошлой весной в правительстве предложили изменить меру наказания для иностранцев, въехавших в Абхазию и Южную Осетию из России: уголовное заключение за подобное действие заменить денежным штрафом и только при повторном нарушении отправлять в тюрьму
В комментариях журналистам замминистра иностранных дел России Григорий Карасин напомнил о требовании Москвы отменить грузинский закон об оккупированных территориях. По мнению дипломата, подобный шаг позволил бы увеличить число российских туристов в Грузии. В Тбилиси поспешили ответить отказом.

Это давнее требование России Григорий Карасин озвучил по окончании встречи с его грузинским коллегой Зурабом Абашидзе в Праге. В интервью новостному агентству «РИА Новости» российский дипломат сказал, что отмена закона об оккупированных территориях позволит внешнеполитическому ведомству России изъять Грузию из списка стран, посещение которых российским туристам не рекомендуется.

«Отмена этого закона, конечно, привела бы к тому, что количество наших туристов выросло в еще более значительной мере», – приводит агентство слова российского замминистра иностранных дел.
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

Спецпредставитель грузинского премьер-министра по вопросам урегулирования отношений с Россией Зураб Абашидзе подтвердил, что эта тема действительно поднималась на встрече. Рассматривать ее грузинская сторона не намерена. Тбилиси относит этот вопрос к числу «принципиальных», уступки по которым с грузинской стороны исключены.

«У нас есть свои аргументы. И я думаю, что в глубине души они понимают, что мы имеем в виду и почему для нас неприемлема отмена этого закона», – сказал Абашидзе радио «Эхо Кавказа» по телефону из Праги.

Наличие закона об оккупированных территориях, по его словам, не оказывает серьезного влияния на туристический бизнес в Грузии. Число российских визитеров в прошлом году перевалило за пять миллионов, что, по данным правительства, на 40% выше, чем годом ранее.

По словам Зураба Абашидзе, российскую сторону не устраивает и инициатива грузинских властей по либерализации закона об оккупированных территориях. Прошлой весной в правительстве предложили изменить меру наказания для иностранных граждан, въехавших в Абхазию и Южную Осетию из России: уголовное заключение за подобное действие заменить денежным штрафом и только при повторном нарушении отправлять в тюрьму.

Грузинская оппозиция приняла законопроект в штыки. Парламенту удалось принять его лишь в первом чтении еще летом прошлого года, но два последующих так и не состоялись.

Замминистра по вопросам примирения Кетеван Цихелашвили говорит, что правительство не отказалось от идеи принятия поправок. Однако когда парламент выразит готовность завершить обсуждение законопроекта, ей не известно.

«Это прерогатива парламента. Это там составляют график слушаний, и я на это влиять никак не могу. Я в любое время готова предстать перед депутатами и ответить на любые вопросы», – сказала замминистра.

При этом она отметила, что внесение поправок в законопроект не следует увязывать с российскими претензиями к закону об оккупированных территориях. Цихелашвили сказала, что в первую очередь они служат продвижению курса на мирное урегулирование конфликтов, заявленного нынешними властями.

Возможно, обсуждение законопроекта завершится после июньских выборов в местные органы власти. А пока правительство заручилось положительной оценкой поправок специалистами Венецианской комиссии Совета Европы. В поддержку законопроекта в конце прошлого года выступили также аккредитованные в Грузии послы западных стран.

Однако все это вряд ли заставит противников поправок изменить свою точку зрения, говорит представитель Грузинского института по европейским ценностям Мамука Жгенти, поскольку оценки или рекомендации экспертов не означают их обязательного выполнения.

«Мы можем им (венецианским экспертам) задать даже такой вопрос: «Как нам признать независимость Абхазии?» Они нам дадут ответ, который будет лежать в правовой плоскости. Но это не означает, что они это поддерживают или требуют это выполнить», – говорит бывший спецпредставитель Грузии в Совете Европы Мамука Жгенти.

Он уверен, что оппозиция продолжит делать все возможное, чтобы поправки в закон об оккупированных территориях остались только на бумаге.
XS
SM
MD
LG