Нет, я, конечно, не против феминизма как такового и даже ничего не имею против матриархата, но когда раздалось: «Надо женщину в президенты», возмутилась. Значит, как российскую помощь пилить, на продаже объектов наживаться, кредиты брать, щебенку сотнями тонн грести и распродавать, – так это мужчины, а как в стране долги, разруха, смута, кредиты отдавать и земля горит под ногами из-за того, что натворили мужчины, – так и про женщин вспомнили. Но выразить свое возмущение в полную силу мне не довелось – худшая половина человечества так испугалась грядущего матриархата, что разом сгруппировалась и двинулась стройными генеральскими рядами в президенты под лозунгом «Не пяди гендерному равноправию!» В общем, женщины – это в прошлом, и мы опять про мужчин. Тем более есть повод: их опять посчитали - до пяти и до десяти (пять кандидатов в президенты и еще пять в вице-президенты). Надеюсь, на этом остановятся.
Вчера инициативная группа, состоящая из сторонников Анкваба, зарегистрировала пятого кандидата, и уже не просто генерала, а председателя Службы государственной безопасности Аслана Бжания. Вот как стояли у входа в президентскую администрацию, точно таким же составом двинулись в ЦИК на регистрацию. По всему видно, что к реваншу готовятся основательно - и не то что женщине какой-то, но и мужчине власть уступать не собираются. Чтобы закрепить позиции кандидата в президенты, подобрали ему в вице-президенты представителя самой «длинной» фамилии в стране - Агрба. Кандидат этот в политических кругах неизвестен, в активных связях с общественностью незамечен, но часть однофамильцев из конкурирующих штабов выбьет на фамильном уровне легко. С начальником штаба мудрить не стали – им стал экс-премьер Леонид Лакербая, который зарекомендовал себя на этом поприще два года назад победой Анкваба, ему и карты в руки. Хотя нынче с картами есть какие-то проблемы, но зато раздающий - свой, испытанный.
Хотя, конечно, на нынешних выборах с голосами посложнее будет: оппозиция все-таки докопалась до списков избирателей и в ЦИК поступило распоряжение об извлечении из них тех, кто незаконно получил (или, например, купил) паспорта. 22 787 – это очень значимая цифра. А тут еще не ко времени вспомнилось глубоко зарытое Генпрокуратурой дело 2011 года «об утере 269 бланков паспортов».
Председатель Центральной избирательной комиссии Батал Табагуа, конечно, понимает, что количество незаконно выданных паспортов ставит под сомнение не только результаты президентских выборов 2011 года, но, частично, и парламентские. Ведь подавляющее число этих паспортов как раз и есть те самые электоральные голоса, благодаря которым предыдущий президент, вопреки всякому здравому смыслу, «одержал победу» в первом туре. Поэтому Батал Табагуа с оглашением внятных данных о численности избирателей как в Абхазии, так и за ее пределами не спешит. «Все бумаги после выборов уничтожатся», - заявляет он журналистам, тем самым отсекая всякую возможность судебного разбирательства. Основание для уничтожения – некий внутренний регламент работы ЦИК. Как вам такая лапша? Почему-то на моих ушах она не держится. Но во главе абхазской прокуратуры (которая, по моему разумению, должна была уже заняться вопросом фальсификации выборов 2011 года) сплошные мужчины, и им не понять нашей женской логики.
А я вот сижу и думаю: может, я погорячилась и нам действительно стоит вернуться к матриархату?
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции