Accessibility links

Как совместить менеджмент и культуру?


ПРАГА---В рамках рубрики «Некруглый стол» мы продолжаем тему, затронутую в материале нашего корреспондента Мзии Паресишвили, – выдвижение кандидатом в министры культуры Грузии Михаила Гиоргадзе. У нас на линии прямой связи из Тбилиси искусствовед, руководитель организации «Платформа общественного искусства» Лали Пертенава и бывший заместитель министра культуры Марина Мизандари.

Кети Бочоришвили: Калбатоно Лали, прежде всего, как вы оцениваете предложенную премьером кандидатуру Михаила Гиоргадзе? Судя по всему, ему нелегко дался этот выбор, если это был единственный человек из той семерки, кандидатуру которого предложили позже всех остальных.

Лали Пертенава: Мне трудно оценить этого кандидата, потому что я близко с ним незнакома. Я знаю, что он 16 лет работал в компании, которая устраивает фестивали, конкретно, джаз-фестивали в Грузии. Эта компания 16 лет успешно работает, а это значит, что у него есть менеджерская практика в культурной сфере. Это уже хорошая новость, что, наконец, появился министр культуры. У меня есть надежда на то, что человек, который работает в сфере культуры, может, он не касается культурного наследия и современного искусства, но у него уже есть сложившееся впечатление, как можно управлять этой сферой – не только индустриальной, но и специфической.

Кети Бочоришвили: Я как раз хотела вас спросить: верный ли это шаг – назначить профессионала в менеджменте, по сути, экономиста, человека, который сам лично не имеет отношения к творчеству, а к культуре подходит, прежде всего, с коммерческой точки зрения?

Лали Пертенава: Имея в виду сложившуюся ситуацию в стране, когда нарастает сентенция, что экономическая власть очень важна для развития страны, человек, который понимает, как развивать культуру, имеет опыт в сфере культурной индустрии, сможет как бы сбалансировать экономическое культурное развитие в стране. Конечно же, я просто выражаю свою надежду. Было бы приятно иметь профессионального культурного менеджера. Из всех кандидатов, которые были возможны, я бы сказала, что это самый оптимальный вариант.

please wait

No media source currently available

0:00 0:08:59 0:00
Скачать


Кети Бочоришвили: Калбатоно Марина, я хочу вам адресовать тот же вопрос, что и калбатони Лали. Как вы оцениваете кандидатуру Михаила Гиоргадзе? Насколько верный шаг – назначить профессионала в менеджменте, т.е. экономиста, который лично к творчеству отношения не имеет, а к культуре подходит, наверное, прежде всего, с коммерческой точки зрения? Не в плохом смысле, конечно.

Марина Мизандари: Я бы сказала, что сейчас очень трудно решительно оценить эту кандидатуру, тем более, что я с ним близко незнакома, но у нас были какие-то мимолетные деловые встречи, и самое главное, все мы хорошо знаем, насколько успешной была инициатива проведения джаз-фестиваля, который организовывался уже в течение многих лет и в Тбилиси, и в Батуми. Это был фестиваль очень высокого международного класса. Так что я бы сказала, что этот человек имеет уже солидный опыт в сфере культуры. Ну и что, что это был коммерческий проект, этот джаз-фестиваль очень многое принес Грузии.

Кети Бочоришвили: И связи, наверное, играют немаловажную роль.

Марина Мизандари: Это помогло и грузинским артистам выйти на международную арену. Конечно же, это способствовало созданию новых связей, что очень важно.

Кети Бочоришвили: Они приглашали довольно-таки крупные фигуры в мире музыки…

Марина Мизандари: Да, это действительно было большим событием, и я надеюсь, что эта традиция будет продолжаться. Я думаю, что свой опыт в международных отношениях в сфере музыки он может очень успешно использовать, и тот факт, что он все-таки является хорошим менеджером, потому что это стало настоящей традицией, я думаю, дает хорошие предпосылки и означает то, что есть какая-то основа и надежда на то, что этот человек сумеет справиться с очень сложной задачей.

Кети Бочоришвили: Но ведь дело сейчас не только в приглашениях великих артистов, исполнителей или, наоборот, промоушене нашего искусства. Я хочу спросить у калбатони Лали: чего следует ожидать от такого человека, как Гиоргадзе, в ситуациях, подобных той, которая возникла в Сакдриси? На мой взгляд, они будут еще возникать, у нас также не окончен спор по поводу Хаиши, строительства ГЭС и множества памятников культуры, которым грозит затопление. Чего ожидать от такого человека, как Гиоргадзе? Это ведь еще и политика…

Лали Пертенава: Да, конечно, это политика, и Гиоргадзе был назначен премьер-министром, у которого был особенный подход к Сакдриси, который прямо заявил, что все уже решено, что это не памятник. Надеяться надо на общество. Не надо надеяться на членов правительства. Общество должно быть активным и заявлять о своих желаниях.

Кети Бочоришвили: А вы что думаете, калбатоно Марина?

Марина Мизандари: Я думаю, что это будет одним из самых ключевых вопросов, которые новому министру придется решать должным образом, т.е. во благо своей страны и всех граждан Грузии. Может быть, как раз коммерческий опыт поможет ему в том, что он правильно сможет оценить экономический потенциал, который имеет наше культурное наследие – будь то Сакдриси или другой какой-либо памятник, – но в случае с Сакдриси, это, конечно, совершенно уникальная ценность для страны золотого руна. Может быть, как раз он увидит и точно почувствует этот потенциал и сможет донести до своих коллег – министров и членов правительства – важность иного, правильного подхода, когда культурное наследие не воспринимается как препятствие для экономического развития страны, а, наоборот, является основным потенциалом, который может способствовать устойчивому экономическому развитию страны.

XS
SM
MD
LG