В последнее время смотрю на нашего юного премьер-министра, и не покидает ощущение: какой-то он агрессивный, злой, как будто его в детстве много обижали, и теперь ему надо каждый божий день самоутверждаться...
Разумеется, я не имею в виду его бесконечные, полные искренней и всепоглощающей ненависти реплики в адрес «националов» и Саакашвили лично. К этому я уже давно привык, и меня не удивляет уже ничего – ни то, что, оказывается, Путин решил ударить по Украине из-за того, что там появился Миша, что экс-президент толкает Украину к третьей мировой войне, и что, естественно, именно он начал войну в августе 2008 года. Это традиция: видеть в политическом противнике не просто политического противника, а символ абсолютного зла.
Противостоящий лагерь тоже не церемонится с оценками, рассказывая, что Путин чуть ли не ежедневно лично инструктирует нынешнее правительство в том, как лучше и более квалифицированно развалить государство.
Куда больше меня удивляет совершенно непонятная агрессия Ираклия Гарибашвили к своему же соратнику: если цель номер один для главы правительства страны – это растоптать президента бывшего, то задача номер два – максимально унизить президента действующего.
Вот смотрю на все это и не могу понять: чем он не угодил командованию «Мечты»? Почему вполне успешный человек – целый премьер-министр – находит какое-то садистское удовольствие, унижая в общем-то безобидного и мирного Георгия Маргвелашвили?
Его отстранили от участия в церемонии подписания соглашения об ассоциации с ЕС, его не позвали в парламент на ратификацию этого документа – в результате он пришел сам. Главу правительства и президента почти никогда не видят вместе, дошло до того, что его лишили такой сугубо церемониальной функции, как награждение лауреатов национальной премии - смешно просто, кто мог позариться на эту мелочь?
Последний плевок выразился в демонстративном неучастии премьер-министра в заседании Совета безопасности. Этот громко звучащий орган так ни разу еще и не собирался после президентских выборов, и вот, наконец, было решено его реанимировать. Все ждали, как поступит Гарибашвили, придет или нет? Не пришел. Несмотря на то, что знал: вся страна воспримет его отсутствие, как еще одну попытку «опустить президента»... Не успел. Работы много было. Настолько много, что не хватило времени проделать гигантский путь – с 9-го этажа на 7-й...
Когда и с чего это все началось? Скорее всего, со здания президентской администрации времен Саакашвили, и с того дня, как президент решился-таки в нее войти.
Для командования «ГМ» это было настоящее кощунство, худшая ересь. «Мечтатели» люто ненавидят это здание, как и все, что связано с прошлой властью. Они клялись и божились, что никогда туда не войдут, называли его разными страшными словами, да так, что было впору позвать Милу Йовович и снять там очередную серию «Обители зла».
Дело дошло до полного абсурда: заявив, «как можно было тратить столько денег на канцелярию президента!», они решили сэкономить и... построить новую. Замечательный вариант, эксклюзив просто – «Сволочи, как вы посмели потратить 30 миллионов, теперь назло вам мы потратим еще 30»…
Кстати, вполне в духе медлительной и неспешной «Мечты», здание все еще не построено - и это почти за два года...
Для нынешней власти решение Маргвелашвили войти в дом с привидениями было настоящим шоком, но я никогда не думал, что они примут эту мелочь так близко к сердцу.
Первым, кто высказал претензии в его адрес, был Сам Великий Гуру, заявивший: «я ошибался в Георгии, он меня разочаровал…»
Эти слова и послужили спусковым крючком – именно после них президент стал нежеланным сыном в своей же собственной коалиции. Очень смешно звучит, когда лидеры «Мечты» с наивными лицами пытаются обдурить народонаселение, заявляя, что отношения между премьер-министром и президентом практически безоблачные. Так и хочется на них зарычать: «Вы что, мать вашу, за идиотов нас держите? Типа, вы умные, а мы ни черта не понимаем?!»
Ну, вот убейте, правда, не понимаю, зачем премьер-министр это делает. Как-то все очень мелко, похоже на то, как в школе подкладывают кнопку на стул того, кто не дал списать. Это замечательно, конечно, но школы заканчивают в 17 лет...
Конечно, по большому счету это форменное издевательство не влечет за собой никаких негативных последствий, так как полномочия у президента по Конституции минимальные, и Ираклий Гарибашвили вполне эффективно контролирует правящую коалицию. Никаких неожиданностей не будет.
Только проблема в том, что речь не идет о ссоре двух мальчишек в песочнице. Речь идет о сознательной и грубой дискредитации самого института президента. Каким бы ни был Георгий Маргвелашвили, за него проголосовали 60% избирателей, а за премьер-министра - только один (зато с 5,3 миллиардами в кармане). Тот факт, что он сейчас глава правительства, не является какой-либо его заслугой – на него просто указали пальцем, вот и все...
Я не поклонник Георгия Маргвелашвили, но пока его должность называется «президент Грузии», требую адекватного отношения к нему – тем более со стороны тех, кто ничем не лучше него...
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции