«Комиссия, работающая по вопросам скрытого прослушивания, рассматривает три модели для решения темы т.н. ключа», - заявил журналистам накануне, 20 сентября, по завершении заседания, председатель комиссии, глава парламентского комитета по юридическим вопросам Вахтанг Хмаладзе.
«Есть 3 возможные модели, которые существуют в мировой практике. Одна модель – та, что существует на сегодняшний день у нас и еще в некоторых странах, когда к скрытым прослушиваниям присоединяется ведомство, которое проводит следствие. Вторая схема является более распространенной – когда сами GSM операторы и интернет-провайдеры осуществляют подключение к этому прослушиванию. Согласно третьей схеме, которая используется редко, такое подключение осуществляет отдельный государственный орган, который не имеет никакого права на расследование и анализ, а лишь технически выполняет постановление судьи. Об этом пойдет речь и на будущей неделе, после чего мы примем решение, а до тех пор я воздержусь от заявлений по поводу того, какая модель более приемлема лично для меня. Впереди у нас встреча с опытными экспертами», - заявил Вахтанг Хмаладзе.
Что касается т.н. схемы внешнего контроля за скрытыми оперативно-следственными действиями, то, по словам депутата, по этому вопросу члены комиссии почти договорились, сообщает портал «Грузия онлайн».