Не нравится мне проект нового договора между Россией и Абхазией. Не какая-то его часть – он не нравится мне от первого до последнего пункта.
Мне не нравится, что после прочтения этого проекта у меня возникло ощущение, что у нас уже война и Вооруженные силы Абхазии действуют «в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации» и подчиняются сугубо российскому командованию.
Мне не нравится, что московский чиновник, не удосужившись взглянуть на конституцию страны, с которой заключается договор, лишил нашего президента статуса главнокомандующего Вооруженными силами Абхазии.
Мне не нравится «совместный контроль» «в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территории Республики Абхазия, включая пункты пропуска в морских портах и аэропортах». Не нравится потому, что я понимаю, что нам не доверяют те, кого мы называем стратегическими партнерами.
Мне не нравится статья, в которой прописано «поощрение и упрощение процедур приобретения гражданства». Люди, готовившие этот договор, не могут не знать, что «поощрение и упрощение» ставят под угрозу существование народа и государственности. Из этого я делаю вывод, что людям этим наплевать и на мою Родину, и на меня в частности. И это мне, конечно, не нравится.
На мой взгляд, в контексте такого договора достаточно лицемерно звучит и фраза о том, что Россия «будет всемерно способствовать укреплению международных связей Республики Абхазия, включая расширение круга официально признавших ее государств».
Но самое главное: мне не нравятся элементы шантажа, которые откровенно, красной нитью проходят по всему договору: вы нам страну, а мы вам зарплаты, пенсии, социальные пособия. Так вымогают дорогие вещи у алкоголиков и наркоманов, которые за бутылку выносят из отцовского дома семейные реликвии, так немощных стариков, живущих в элитных квартирах, превращают в бомжей…
Я не знаю, ставили ли перед собой авторы этого проекта цель унизить народ и нашу страну. Если ставили, то у них получилось.
Этот проект договора вовсе не новость для большинства. Наше руководство шло к нему больше шести лет – с момента признания, и 80 соглашений, подписанных между Россией и Абхазией, разумеется, не свидетельствуют о равноправных взаимоотношениях со стратегическим партнером. Партнером, который сначала позволил себе назвать нас «транзитным коридором», а теперь хочет превратить «Страну души» в военную базу.
Все понятно – и Украина, и стратегические интересы, и малочисленность абхазского этноса, и Грузия, ассоциирующаяся с Евросоюзом, и наши внутриабхазские проблемы. Но таких друзей, которые за Россию больше, чем католики за папу римского, так прогибать не стоит. Это плохо, когда с тобою дружат «за конфетку». Может, стоит попробовать на действительно равноправных условиях и взаимовыгодном партнерстве?
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции