Больница в Ленингоре за пару лет превратилась в нормально функционирующее лечебное учреждение, а ее заведующая продолжает заряжать оптимизмом весь свой многонациональный коллектив.
Людмила Гиголаева, главный врач Ленингорской больницы, своей энергичностью заражает окружающих. С 9 утра женщина уже носится по небольшому зданию лечебного учреждения, отдает поручения и обходит больных. Людмила не обижается, когда за глаза коллеги называют ее «маленьким Наполеоном». Говорит, что, видимо, подобную ассоциацию у жителей Ленингора вызывает ее неустанность и жажда перемен. Вспоминает Людмила и первый год знакомства с поселком, когда приехала сюда с группой врачей:
«В 2010 году, поскольку здесь не было педиатра и не проводилась вакцинация, Министерство здравоохранения решило направить сюда педиатра. Нас привезли по старой дороге, показали, где мы будем жить. Мы должны были приезжать вахтенным методом. Картина на тот момент была ужасающая и удручающая. Вакцинация последняя проводилась 11 августа 2008 года, кабинет был полностью завален старыми бумагами. Встретили нас очень настороженно, первое время присматривались, а после за глаза, не стесняясь, говорили: «Зачем нам врачи из Цхинвала, когда мы живем в Грузии». Иногда оскорбляли и прямо, что «понаехали». Ну, слово «оккупанты» тоже звучало».
Главным районным врачом Людмила Гиголаева работает уже два с половиной года. За это время ленингорская больница стала функционировать в нормальном режиме. Потихоньку росло и доверие местного населения, которое все чаще предпочитает получать медицинское обслуживание здесь, на месте. Если раньше прививать маленьких детей родители вывозили в Грузию и отдавали за это немалые деньги, то сегодня в Ленингоре это можно сделать бесплатно. Людмила с гордостью делится со мной статистикой:
«Учитывая статистику за 2012-2013 годы (данные 2014 года буду озвучены потом), у нас такая ситуация по ЦРБ: за 2012 год с того момента, как я была назначена, с 6 июня, было свыше 300 выездов кареты скорой помощи в лечебные учреждения Грузии. А если просмотреть статистику 2013 года, то всего 48. В стационаре за 2013 год у нас лежало свыше 400 больных, а с января этого года по сегодняшний день – 350 стационарных больных. При этом хочу отметить, что медикаментозное лечение у нас полностью бесплатное и предоставляется в полном объеме. И поэтому из лечебных учреждений Грузии после экстренной помощи больные возвращаются к нам и получают восстановительное лечение и долечиваются у нас».
Каждому сотруднику ЦРБ, говорит Людмила, надо учитывать тот факт, что после 2008 года для местного населения многое изменилось, и каждый раз своим отношением нужно дать понять пациентам, что мы занимаемся лечением, а не политикой. Мне самой пришлось стать свидетелем того, как пожилой мужчина долго кричал и жаловался на якобы плохое к нему отношение по национальному признаку: в ожидании начала отопительного сезона обогреватель от его кровати перенесли к четырехмесячному младенцу. На первом этаже больницы замечаю молельное место с множеством икон на стене. Продолжает Людмила Гиголаева:
«Уголок с иконами… В каждом отделении – будь то сотрудник, будь то больной или человек, который просто зашел, не имеет значения – это жена военнослужащего или старая бабулька, – всегда нужно найти место, где можно напрямую поговорить с Богом не в форме молитвы даже, а сказать слова, которые идут от души. И они обязательно доходят до Господа Бога, и обязательно будет помощь, обязательно, я в этом уверена».
Есть у главврача ленингорской больницы и свое древо желаний. Подаренное когда-то небольшое деревце магнолии в больничном дворе уже стало местом паломничества для местных жителей. Надо лишь четко сформулировать желание, говорит Людмила, и все всенепременно сбудется. Правда, когда подержаться за листья заветной магнолии решила и я, Людмила меня отговорила: ты пока еще не готова, сказала она.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия