Accessibility links

Как Грузии повлиять на Россию?


Большинство жителей Гали, которые направлялись сегодня в Зугдиди, мало что знали о содержании нового договора между Москвой и Сухуми, поэтому и судить о том, что их ждет после официально оформленного партнерства, им было трудно
Большинство жителей Гали, которые направлялись сегодня в Зугдиди, мало что знали о содержании нового договора между Москвой и Сухуми, поэтому и судить о том, что их ждет после официально оформленного партнерства, им было трудно

Как защитить права населения, проживающего на территории де-факто республики Абхазия? Как противостоять договору «О союзничестве и стратегическом партнерстве» между Москвой и Сухуми? Это основные вопросы, которые бурно обсуждаются сегодня в грузинском обществе.

Какие шаги должна предпринять Грузия, чтобы Россия пересмотрела свое решение? Это один из вопросов, которые волнуют Тбилиси.

МИД Грузии находится в ожидании ответа от ООН, куда накануне была направлена просьба о срочном созыве Совбеза для рассмотрения вопроса подписания договора между Москвой и Сухуми. К утру почти во всех столицах стран – западных партнеров Тбилиси были сделаны заявления, осуждающие очередной шаг со стороны России против территориальной целостности Грузии. Тем не менее власти Грузии ставят целью добиться еще большей мобилизации международного сообщества, и для этого используют все международные площадки. Большинство грузинских наблюдателей полагает, что Тбилиси должен убедить западных партнеров в необходимости рассматривать договор между Сухуми и Москвой в том же контексте, что и аннексию Крыма.

Правда, мнения грузинских экспертов о том, какие конкретные шаги должен предпринять Тбилиси, не совпадают. Часть считает, что нужно присоединиться к санкциям ЕС против России и отказаться от встреч Абашидзе с Карасиным. Сегодня глава Центра европейских исследований Каха Гоголашвили предложил другой вариант:

Как Грузии повлиять на Россию?
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

«Формат «Абашидзе-Карасин» должен измениться. Замминистра иностранных дел России и спецпредставитель премьер-министра Грузии должны приступить к обсуждению лишь одного вопроса – о приостановлении дальнейшей аннексии Абхазии и Южной Осетии».

Каха Гоголашвили рассматривает этот вариант как параллельный, наряду с активной работой Грузии и в Женевских дискуссиях, и в других международных форматах. Он не исключает, что Россия, как постоянный член Совбеза, заблокирует предложение Грузии о чрезвычайном заседании. Тем не менее он предполагает, что при должной активности грузинской стороны в ООН могут принять декларацию в поддержку Грузии, что в сложившейся ситуации можно будет расценивать как успех грузинской дипломатии.

Эксперты также советуют грузинским властям не развивать экономические отношения с Россией.

Спецпредставитель премьер-министра Зураб Абашидзе, в свою очередь, попытался снизить накал страстей. Он сообщил, что власти Грузии используют все международные рычаги, чтобы повлиять на Россию. По его словам, это не дается легко даже западным державам, поэтому Грузия должна ответить Москве «без истерии, спокойно, но твердо и принципиально», заявил он.

Между тем, большинство жителей Гали, которые направлялись сегодня в Зугдиди, мало что знали о содержании нового договора между Москвой и Сухуми. Поэтому и судить о том, что их ждет после официально оформленного партнерства властей де-факто республики Абхазии с Россией, им было трудно. Многие сочли, что уже не за горами тот день, когда из шести пропускных пунктов на разделительной линии оставят только один (или два) и вернется система выдачи пропусков для пересечения де-факто границы, о чем ранее говорил президент самопровозглашенной республики Рауль Хаджимба.

Мужчина: «Нам есть, что сказать, но… нельзя. Более десяти грузинских сел пострадают, когда закроются пропускные пункты. Около 70 километров придется людям пешком преодолевать».

Женщина: «Что и как будет, мы не знаем. Нашу жизнь жизнью не назовешь. Проблемой будет все: и переход, и перенос продуктов, и нашим детям будет сложно к нам ходить».

Мужчина: «У меня никакой информации нет. Не думаю, что общество в Гали хорошо информировано о том, что на самом деле происходит. Кое-что узнаем из грузинских СМИ, других источников у нас нет».

Женщина: «Не хочу об этом говорить, мы можем вообще испортить себе дело, не можем мы правду говорить там, боимся».

XS
SM
MD
LG