Accessibility links

Мегрелия – Абхазия. И о лжи как религии!


Ираклий Берулава
Ираклий Берулава

Знаю, тема эта может вызвать массу кривотолков и обвинений. Сепаратист, агент, пятая колонна, сторонник империи зла – набор штампов, набрасываемый на любого, кто прикасается к негласно табуированным темам в маленьких, придавленных комплексами обществах, почти всегда схож!

Но я искренен и взял эту тему, чтобы еще раз показать, насколько прогнили власть, мораль и как вся эта рухлядь несовместима с новым человеком, способным отодвинуть старое!

Ложь, что какой-то народ после конфликта может вернуться по своей воле, соблазнившись, что у «бывших врагов» лучше экономика и там граждане живут свободнее. Это идея старушек-процентщиц – проповедовать, что экономика движет прогрессом, остальное – чепуха и можно хихикать по этому поводу.

В Грузии многие «патриоты» жалеют, что «хозяевами были русские, а не турки или немцы». Это выбор людей определенной политической ориентации. С такой психологией «сражения никогда не выигрываются», хотя можно и сладкоголосием получать дивиденды!

Власти Грузии, говоря, что Абхазия может вернуться сама, лгут, потому что адекватный человек не может в это верить. Если верит, то либо не понимает, либо «самоуверенный болван». Когда такие у власти или среди проповедников, это очень вредно, они заражают грязными болезнями лжи поколения неопытных юнцов.

Ложь – не только, что кто-то может вернуться из-за того, что «у тебя больше колбасы, стеклянных строений и тебе легче ездить за границу», ложь в нашем случае еще и в том, что мы лучше живем!

Если посмотреть на грузинские ТВ-программы и соцсети, то что можно узнать о жизни в Абхазии? Нищий народ, оккупированный злой и столь же нищей империей, отнимающей у простофиль все – язык, честь, достоинство. И это при том, что грузины в массе социально унижены и сломлены от неверия в завтрашний день! Но ура-патриоты не выносят сор из избы или столь неряшливы, что этот сор и не замечают.

Зачем далеко ходить. Возьмем Мегрелию – земля с населением более 400 тысяч человек, соседствующая с Абхазией.

Для меня она близкая, мои предки оттуда, и я владею поверхностно мегрельским языком и на эмоциональном уровне, конечно, внимательно слежу за «человеческой трагедией», там происходящей.

В советское время – один из самых богатых регионов Грузии. Мегрелы (один из грузинских народов со своим языком) составляли большинство и в Абхазии, обладали торговой сноровкой, и города самой Мегрелии всегда отличались богатыми домами и достатком. Выходцы из Мегрелии занимали большое количество руководящих постов в Тбилиси, в Сухуми и периодически в Москве. Благодаря чему – другая история, я привожу лишь факты.

Помню, когда приезжал к дедушкам и бабушкам, и люблю эти воспоминания. Сейчас для меня... это города мертвых. И в прямом, и в переносном смысле! Мегрелия превратилась в тупик! Моих бабушек и дедушек нет в живых, а их внуки в Мегрелии живут намного хуже, ущербнее. Они значительно меньше и в плане достоинства, и с финансовой стороны. Их кругозор – низкий потолок, они не знают слова «перспектива». Говорят, что нынешние – свободны? Поезжайте в Зугдиди и Хоби, Чхороцку и Мартвили и любуйтесь, сколько душе угодно, на этих свободных и гордых людей.

Слово «свобода» так часто повторяется «прислугой», «героизм» – трусом, а «достоинство» – подхалимом, что сам смысл этих слов нивелирован!

Предприятия остановлены, рабочих мест нет. Молодежь пьянствует, массово покидает регион. Семья трещит по швам. Молодые матери бросают детей, уезжая на годы на заработки. Хотя можно хихикать и выкрикивать: они едут на Запад поднимать «науку и культуру»:-) Теперь любая грузинка может стать золушкой, и громкие аплодисменты «сектантов», и взгляды по сторонам, кто не хлопает, тот не европеец:-). Тот любит старое, тот может предать.

Мегрельский акцент стал, кажется, еще больше резать слух в Тбилиси. В одной из самых популярных комедийных программ на ТВ «Рустави 2» объектами обидных шуток очень часто являлись и являются армяне и из грузин – мегрелы.

Образ мегрела, который описывают школьники, формируется из таких программ: отталкивающе одетый мужлан со страшным акцентом и повадками афериста. Конечно, мне могут сказать, это всего лишь юмор. Но, позвольте, большинство молодых людей, описывая мегрелов, приводят именно такой образ. «Скользкий, деревенский...» Я не прав? Это уже другой вопрос, что мегрелы боятся или в них нет никакого протеста по этому поводу. Более того, в Тбилиси чуть ли не половина с мегрельскими фамилиями, и очень многие, благодаря каким-то факторам или комплексам, стесняются мегрельства или того, что умеют говорить на этом языке. Конечно, это их право, и я не имею ничего против – просто, на мой взгляд, все это не плод нашей толерантности:-)

Образ армянина? Парикмахер или мастер по починке телевизоров - Славик, вечно считающий деньги. Жмот и повод для язвительных шуток. Международные организации, проводящие мониторинг языка ненависти, должны не информационные выпуски мониторить, а именно ток-шоу, где в десятки раз чаще, чем сексуальные меньшинства, оскорбляются целые народы – как грузинские, так и соседние.

На днях зашел в магазин, никого не было. Молодые продавщицы говорили на мегрельском, на меня внимания не обращали, потому что я не таращил на них глаза, мол, что это за язык такой. Зашел мужчина средних лет, и тут же: «в Тбилиси говорите на грузинском, это что за язык такой... Прекратите».

Я не вмешался, потому что вижу, что мегрелы ура-патриотствуют и переигрывают гораздо больше, чем остальные грузины, и у них часто ноль реакции на такое отношение. Во времена Звиада они были самыми большими звиадистами, во времена Миши – мишистами. Если бы их реально обижало такое отношение, они мигом бы поставили обидчика на место, потому что для нашей страны их количество очень внушительное. Но, кажется, такая поза их устраивает, и поэтому многие, и я в том числе, не вмешиваются. Пусть! Я против того, чтобы в обществе, где все говорят на грузинском, вдруг два человека начали говорить на мегрельском, но в приведенной мной ситуации все было по-другому. И сделавшему резкое замечание эти девушки никак не мешали. И я написал об этом не из-за этого случая, а потому что знаю и вижу, как мы относимся друг к другу и как часто не любим, при этом крича на всех углах о любви!

В регионах Грузии нет демократии – феодализм, и по-прежнему правят назначенцы. Просто некоторые «блестящие штучки» вводят в заблуждение еще более отсталых соседей, и они это принимают за чистую монету!

Грузинский гламур сейчас поет на абхазском и осетинском – «мы братья...». Это ложь от начала до конца. Заслужи, чтобы тебе доверяли, и тогда тебе не надо будет петь песенки, чтобы кого-то обмануть. Кто поверит? Поголовная безграмотность людей. Скажете им, что все абхазы голодают, – верят! Что в России все нацменьшинства уничтожаются и унижаются – в отличие от Грузии, где осетины и абхазы жили припеваючи, – верят. Скажи жителям Мегрелии, которые тысячами на рынках в Тбилиси «купи-продай», которые ютятся в поселениях для беженцев, что еще немного, и мы в НАТО, мы почти в Европе, – и они поверят без тени сомнения. Хорошо это? Это унизительно и омерзительно! Эти люди поверили даже в то, что Саакашвили победил всех и вся в 2008 году и что наша армия проявила чудеса героизма:-) Зачем столько лжи? Кто, кроме труса и лжеца, может вырасти на этом?

Почему в 2008 году никто не пошел в народное ополчение оборонять города? И даже во время конфликта в Абхазии я не помню единения людей. Может, вы помните, что тогда показывали по грузинскому телевидению?:-)

Скажите, что Сочи и часть Турции – наши. Верят! Попробуй, скажи им, что не было это грузинским никогда, – ты враг и агент! Все просто! Чем тупее человек, тем легче вступать ему в секту узколобых националистов. Но когда в эту секту вступает значительная часть населения, – это трагедия народа! Не грузинского – любого! Самое страшное, что даже в НПО подавляющая часть такие! О каком новом человеке речь?

Человек, говорящий, что у мегрелов есть язык, – враг. Человек, вообще поднимающий такие вопросы, – враг. Куда не глянь – враг, если не в струе, если не бьешь себя в грудь и не лжешь, выкрикивая, что мы часть Европы у нас произошли гениальные реформы, мы на переднем краю борьбы с империей зла. Но, позвольте, у нас ничего не изменилось в головах! Масса такая же податливая, агрессивная и ненавидящая другое мнение. Непотизм рулит по-прежнему, и дела обделываются по старинке, но уже с английским акцентом.

Как-то в баре одна шведка просто спросила меня, а как звучит мегрельский, тут же ее обступили встревоженные квочки и начали объяснять, что нет такого языка, это русские придумали, чтобы там был сепаратизм... Это было так мелко, я просто прочитал ей стишок, которому меня научила бабушка на мегрельском. И там я не стал спорить, зачем? Я стушевался и отошел в сторону.

Мегрельский я почти забыл, мои дети его не знают, старшее поколение постепенно уходит, и мне уже и не с кем перекинуться, пусть в шутку, на мегрельском. Убежден, Грузия только выиграет от разнообразия. С другой стороны, когда ты видишь подобную злость, начинаешь держать в себе обиду, рождающую вопросы и даже ответы.

P.S. Одна из тем, по которой я высказался на прошлой неделе:

Украина и грузинский министр Квиташвили? «Цэ Европа» – жаль, что все так нелепо!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG