Accessibility links

«Я радовался как ребенок!»


Сайхан Музаев, который в итоге 15 раз безуспешно пытался выехать за границу, утверждает, что его не выпускали из-за того, что он отказался давать ложные показания против бывших чиновников по делу о спецоперации в Лопотском ущелье Грузии
Сайхан Музаев, который в итоге 15 раз безуспешно пытался выехать за границу, утверждает, что его не выпускали из-за того, что он отказался давать ложные показания против бывших чиновников по делу о спецоперации в Лопотском ущелье Грузии

Министерство внутренних дел Грузии проиграло суд чеченцу Сайхану Музаеву. Беженец из Чечни пожаловался на МВД после того, как 15 раз пытался, но не смог покинуть страну. Музаев заявлял, что выезжать за границу ему запрещают грузинские правоохранители, которые, по его же словам, требовали от него дачи ложных показаний против бывших чиновников.

«Я радовался как ребенок!» – так описывает Сайхан Музаев свою реакцию на решение судьи, которое он услышал накануне. Вчера чеченец вновь прибыл в тбилисский городской суд на очередное слушание, уже на восьмое в рамках процесса по его делу против МВД Грузии. Потому, по словам Музаева, он был почти уверен, что это заседание, как и многие предыдущие, перенесут. Но судья Нани Дараселия заявила, что решение по его иску принято и зачитала постановление, рассказывает чеченец.

«Мой иск был удовлетворен полностью. А именно, в двух частях из трех, кроме морального ущерба. Она (судья) удовлетворила мой иск в плане нанесенного материального ущерба и в плане передвижения. Кстати, сторона МВД не присутствовала (на вчерашнем слушании), мы были там в гордом одиночестве», – говорит Музаев.

Такое решение было принято после того, как сторона ответчика не смогла обосновать законность действий сотрудников МВД, которые не позволяли чеченцу, имеющему грузинское гражданство, покидать пределы Грузии. Суд постановил, что Музаев имеет право свободного перемещения, а потому может уехать из страны в любое время. Руководитель Института по правам человека и адвокат Алекс Шошикелашвили в своем комментарии «Эху Кавказа» решение суда называет логичным.

«Я радовался как ребенок!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:49 0:00
Скачать

«Грузинское законодательство предполагает два случая, согласно которым человеку запрещено покидать территорию страны. Так, человек не может выехать, если против него возбуждено уголовное дело и следствие считает, что ему нельзя покидать пределы государства. Или же если у человека нет необходимых документов, по которым он может пересечь границу. Все остальные запреты незаконны, и суд просто не мог не удовлетворить иск Музаева. Что касается другого иска – по возмещению морального ущерба, то суд его не рассмотрел», – рассказывает Шошикелашвили.

В качестве возмещения морального ущерба Музаев потребовал от МВД Грузии один миллион лари (приблизительно 530 тыс. долларов), но поскольку он не заплатил определенный сбор по этому иску, то суд не стал его рассматривать. Несмотря на это, Министерству внутренних дел все равно придется поделиться с Музаевым деньгами. Суд обязал ведомство возместить чеченцу материальный ущерб в размере 6000 лари (приблизительно 3300 долларов). Речь идет об авиабилетах, визе и стоимости учебного курса в Англии, куда Музаев собирался ехать в январе этого года. Именно тогда грузинские пограничники не выпустили его из страны в первый раз.

Сам Музаев, который в итоге 15 раз безуспешно пытался выехать за границу, утверждает, что его не выпускали из-за того, что он отказался давать ложные показания против бывших чиновников по делу о спецоперации в Лопотском ущелье Грузии. Возможно, это покажется несколько парадоксальным, но после того, как чеченец выиграл дело и получил возможность покинуть Грузию, он не исключил, что останется в стране.

«Если бы я реально мог надеяться на то, что таких провокаций больше не будет, то я хотел бы остаться в Грузии. Я очень люблю Грузию, считаю ее своим домом. Я думаю, что так и будет. Потому что тут очень много проектов, которые я мог бы осуществить, а это и рабочие места, и дополнительные инвестиции. Я надеюсь заручиться поддержкой тех людей, которые в этом заинтересованы», – не скрывает Музаев.

Дело в том, что пока длилась судебная тяжба, он не терял зря времени и успел начать небольшой бизнес. Потому показываться на границе он пока не собирается, а значит, проверить то, насколько МВД Грузии подчиняется решению суда, в ближайшее время вряд ли удастся.

В самом министерстве комментариев не делают. Суд предоставил ведомству двухнедельный срок для обжалования решения.

XS
SM
MD
LG