Родные и близкие погибшего накануне грузинского бизнесмена и общественного деятеля Юрия Вазагашвили грозят вывести на улицы людей. Акции протеста, по их словам, начнутся в том случае, если правоохранительные органы в кратчайшие сроки не расследуют его гибель. Бизнесмен погиб от взрывного устройства, сработавшего в тот момент, когда он посетил могилу сына – Зураба Вазагашвили, убитого полицейскими в ходе спецоперации в 2006 году. В течение девяти лет Юрий Вазагашвили добивался привлечения к ответственности силовиков, которые, как он считал, превысили свои полномочия.
Убийство Юрия Вазагашвили в грузинских СМИ уже назвали «сицилийским» – из-за той изощренности, с которой оно было спланировано и совершено (взрывное устройство, которое было заложено в вазу для цветов у надгробья, сработало тогда, когда Вазагашвили менял цветы). В том, что это было убийство, а не случайность, в Грузии уже мало кто сомневается. Этой же версии придерживаются и следователи, правда, они до сих пор не раскрывают деталей дела.
Между тем близкие погибшего бизнесмена, по всей видимости, не до конца доверяют официальному следствию. Семья Вазагашвили наняла независимого эксперта Зазу Алтунашвили. Он рассказал журналистам, что взрывное устройство, которое неизвестные заложили у могилы Зураба Вазагашвили, было заводского производства, а не кустарным.
«Установлен тип взрывного устройства. Сейчас по уцелевшим фрагментам уточняется его модель. Могу сказать, что приобретение, хранение и перенос подобного механизма карается законом, это взрывное устройство используется для боевых действий», – уточнил Алтунашвили.
Между тем в деле появилась новая деталь. Близкие Юрия Вазагашвили утверждают, что в эти дни он намеревался рассказать журналистам о некоем свидетеле той самой спецоперации, в которой в 2006 году погиб его сын. По их словам, свидетель, чье имя остается неизвестным, проживает за рубежом, а информация, которой он обладает, во многом противоречит официальной версии МВД (согласно официальной версии, Зураб Вазагашвили и его друг Александр Хубулов подозревались в организации разбойного нападения и были убиты при задержании). Эту информацию сегодня на пресс-конференции подтвердил и адвокат семьи Вазагашвили Гиги Мосиашвили.
«Не исключено, что ликвидация Юрия Вазагашвили связана с расследованием убийства его сына, так как следствие выходило на новый уровень. Думаю, что вчерашний взрыв могли устроить те, кто пытается завести следствие по делу гибели Зуры Вазагашвили в тупик. Да, существует свидетель, который владеет определенной информацией», – рассказал адвокат.
Тем временем дело Вазагашвили все больше приобретает политический окрас. Выяснилось, что незадолго до гибели он встречался с основателем правящей коалиции «Грузинская мечта» Бидзиной Иванишвили, об этом журналистам рассказал друг семьи Сосо Робакидзе. Правда, о чем они говорили – неизвестно.
«Только на Юре (Вазагашвили) это не закончится. Дальше жертв может быть больше. Потому мы продолжим давление на власти, чтобы они, так или иначе, расследовали все громкие дела. Думаю, это (убийство) совершено специально против правительства теми, кто до сих пор занимает высокие должности», – сказал Робакидзе, намекая, по всей видимости, на чиновников, которые сохранили свои посты после смены власти в Грузии в 2012 году.
Но камни летят не только в сторону бывшего руководства страны. Обвинения все громче звучат в адрес действующих властей. При этом их винят также в бездействии и в неспособности обеспечить безопасность населения. Ряд правозащитников и близкие погибшего уже пообещали начать сразу после похорон организацию массовых антиправительственных акций. Смогут ли они вывести на улицы людей – неизвестно, однако в грузинском сегменте социальных сетей уже начали писать о том, что убийство Вазагашвили для «Грузинской мечты» может стать тем же, что и «тюремные кадры» для «Национального движения».
При всем этом, правда, остается еще одна версия убийства, о которой почти не упоминают, – это бизнес-интересы покойного. Известно, что Юрий Вазагашвили был занят аптечным бизнесом и владел торговыми объектами в столице.