Accessibility links

Условный рубль – в условные единицы


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Российско-абхазскую границу не ругает только ленивый. Бесконечные очереди, создаваемые на российской стороне пограничными и таможенными службами, никак не вяжутся в сознании простых людей с российско-абхазскими дружескими отношениями и стратегическим партнерством. Понять, почему эта проблема продолжает существовать и после того, как границу усовершенствовали и отстроили заново, совершенно невозможно. Закрытые кабинки – основная причина скопления народа на границе. Но эту незначительную проблему решить почему-то не могут даже на высшем государственном уровне. Зато ее (проблему) используют для решения глобальных геополитических проблем.

Так, к примеру, помощник президента России Владислав Сурков, встретившись 16 февраля с президентом Абхазии Раулем Хаджимба, обсудил вопрос о границе, а потом в весьма провокационной форме преподнес его во время брифинга для СМИ. Сурков заявил, что между Россией и Абхазией не должно быть границ. «Границу надо снимать, между нами границ не должно быть», – сказал помощник президента России.

То, что согласия в этом вопросе еще не достигнуто, следовало из дальнейшего комментария президента Абхазии Рауля Хаджимба. По его словам, в ближайшее время будет упрощена процедура пересечения государственной границы по реке Псоу. «Для того чтобы решить все эти задачи, нужно еще поработать совместно», – сказал Хаджимба.

Не понимать, что вопрос ликвидации границы вызовет в Абхазии недовольство, помощник президента России не мог. Суркову известна реакция абхазской общественности на «его творение» – первый вариант договора между Абхазией и Россией, который предполагал и ликвидацию границы, и фактическое вхождение Абхазии в состав России. Ему известно, что обсуждение этого договора стало поводом для раздувания антироссийских настроений. Поэтому предположить, что Сурков забрасывает «идею», чтобы «промониторить» настроения, тоже не получается. Все уже «промониторено», и «ежу понятно», что вопрос ликвидации границы вызовет в Абхазии недовольство новой властью и президентом. Ну, как тут отмахнешься от навязчивой мысли, что именно этого добивается Владислав Сурков и не в первый раз?

Ко всему прочему есть и чем «мотивировать» новое руководство страны. Суммой вливаний в абхазский бюджет, которая к самому приезду Суркова была увеличена более чем в два раза – до 9,5 миллиарда российских рублей. Вполне внушительно для абхазского бюджета даже с учетом девальвации рубля. На эти деньги можно и экономику развивать, и зарплаты с пенсиями повысить.

Хотя с другой стороны, если все объекты, которые арендует в Абхазии Россия «за условный рубль», перевести в «у.е.», то развивать экономику и повышать уровень благосостояния народа можно было бы и за свой счет.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG