Есть замечательная русская поговорка: заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Вспомнил я ее на днях, когда после долгого перерыва посмотрел легендарный фильм «Отец солдата».
Часто бывает, что некоторые вполне позитивные явления стараниями либо слабо соображающих дураков, либо рационально мыслящих злодеев в конечном итоге превращаются в нечто, не только не имеющее никакого отношения к оригинальному замыслу, но и в его полную противоположность. Когда добро непостижимым образом начинает служить злу.
Замечательный, со всех сторон позитивный фильм, но в нынешних условиях, когда 9 мая в России только внешне День Победы, а в реальности – средство консолидации «русского мира» в борьбе против мира остального, – «Отец солдата» выглядит совсем иначе.
Уж казалось бы, 9 мая можно было не марать грязными руками и держать этот праздник в стороне от всего, что имеет отношение к сегодняшней российской политике. Но на самом деле теперь 9 мая – это не столько про Берлин, сколько про Севастополь и Донецк. Не столько про победы реальные – над фашистской Германией, сколько про победы вымышленные – над США, Европой, легендарной западной «бездуховностью», которая методично атакует священную православную и высоконравственную Россию.
К сожалению, в нынешней шизоидной российской политике нет ничего, что было бы от нее свободно. «Искусство вне политики», «Спорт вне политики» – красивые лозунги, забудьте. Даже «Отец солдата» служит параноидальному «русскому миру»: сегодня это не просто фильм, даже самый хороший, сегодня это символ того, что «мы должны быть вместе», «у нас общее прошлое» и т.д. За простым и бесхитростным героем фильма теперь кроется физиономия Дугина, а разговоры об общем прошлом как бы между прочим, невзначай, наводят на мысль о том, что неплохо было бы и будущее сделать общим.
В сегодняшней российской действительности практически все служит этой цели. Это одна из причин, по которой я категорически против поездок наших певунов-плясунов в Россию. Если бы я знал, что они там проведут концерт, потом спокойно сядут в самолет и отчалят, – не говорил бы ни слова. Но я-то знаю, что будет не так: будут слезы, речи – «ах, как мы без вас, как вы без нас»… Потом певуны-плясуны вернутся обратно, обязательно выступят на популярном телевизионном ток-шоу, где расскажут: «ах, нас там так принимали», вышибая слезу у слабовольных грузинцев, которые тут же вспомнят, что «Америка далеко – Россия близко» и еще какую-нибудь хрень типа «с соседями надо дружить, а как же иначе»...
Не хочу казаться обозленным русофобом, но вся эта ностальгия – вовсе не то, что ностальгия ангольцев по временам португальского владычества. Вся эта культурно-просветительско-религиозная белиберда – это долгожданная российская «мягкая сила». Сама идея «мягкой силы» вполне понятна и рациональна, но как тут не вспомнить про дураков, расшибающих себе лоб. «Мягкая сила» нетипична для «русского мира», ему ближе слова Сталина о том, «кто такой Папа Римский и сколько у него дивизий»?
Кремлевская ОПГ, ничего не смыслящая в настоящей «мягкой силе», перебарщивает. Сразу видно, что «мягкая» – это так, подкуп особо безмозглых и беспринципных. А в полуметре от «мягкой силы» – вот она, все та же: танки, подлетное время ракет, поставить военную базу, оградить колючей проволокой, установить глупые запреты, туда нельзя, сюда запрещено, «молодой человек, документики предъявите», «зарегистрируйтесь в комендатуре» и т.д. Словом, никакой «мягкой силы». Обычные держиморды, только в пиджаках от Армани...
Ажиотаж вокруг георгиевской ленточки, пожалуй, наиболее яркий символ того, как вроде бы «мягкая сила» очень быстро превращается в то, что она есть на самом деле – силу грубую. Многие «ватники» сейчас объясняют нам, что на самом деле георгиевская ленточка имеет прямое отношение к войне. Вывешивают на своих сайтах и в блогах фотографии различных орденов и медалей, в которых присутствует «колорадская» расцветка.
Что ж, возможно, в теории все так на самом деле и есть. Но реальность другая. Никакой георгиевской ленточки не было до середины 2000-х годов. К чему бы ни имела она отношение в 40-х годах, в наше время – она символ экспансии русского мира. Ленточка – символ ненависти, розни и крови. Не в 40-е годы, а в 2000-е. Ленточка, которую в целях единения имперского духа восстановила кремлевская банда руками своего «геббельса» Дмитрия Киселева.
Всего за несколько лет георгиевской ленточкой перекормили до отвала всех соседей, включая союзников – Казахстан и Белоруссию, которые даже видеть не хотят ее у себя. Ну, казалось бы, ввели вы там у себя свой символ. Ну держите вы его при себе, чего вы с ним лезете ко всем, таскаетесь со своими путинскими байкерами, едете в чужие страны, там ваши Вован и Гена из Тагила машут этими ленточками перед теми, кто вовсе не настроен так доброжелательно в отношении путинского символизма. Что, неужели столько усилий – и только во имя 45-го года?
В общем, все мы (те, кому не повезло оказаться в сфере влияния выдуманного психами «русского мира») находимся под мощной атакой «мягкой силы». И вся надежда на тех самых дураков, которые не могут отказаться от собственных инстинктов, и их «мягкая сила» выглядит еще более нелепо, чем «БМВ» и «Мереседесы» с надписью «На Берлин». Эх, Владимир Владимирыч, на вас вся надежда...
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции