Официальный Тбилиси никак не отреагировал на указ, который издал глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко. В нем говорится о признании независимости неподконтрольных грузинскому руководству Абхазии и Южной Осетии.
Практически все грузинские СМИ рассказали сегодня о «признании» независимости Абхазии и Южной Осетии со стороны ДНР, которая сама является непризнанной. Соответствующий указ был подписан накануне в Донецке в присутствии председателя парламента самопровозглашенной республики Южная Осетия Анатолия Бибилова и главы абхазского парламентского комитета по обороне и безопасности Фазлибея Авидзба. Эта новость в грузинских СМИ прошла без единого комментария от представителей руководства Грузии, хотя обычно власти не скупятся на заявления, когда речь идет об Абхазии и Южной Осетии.
Однако на этот раз официальные комментарии были бы излишни, утверждает грузинский конфликтолог и руководитель НПО «Коалиция за права вынужденно переселенных лиц» Зураб Бендианишвили. Это признание, по его словам, никак не повлияет на сложившуюся ситуацию. Любое проявление внимания к этому событию со стороны грузинского руководства станет ничем иным, как своего рода пиаром донецких сепаратистов, говорит Бендианишвили:
«Реагировать не надо. Это (реагирование) будет большим подстрекательством к сепаратизму, чем игнорирование таких безумных, глупых, ненужных решений со стороны несуществующих структур (ДНР), которые никто не признает, даже сама Россия. Их надо игнорировать полностью. Большая честь… Это «признание» на то и направлено, чтобы были сделаны комментарии, и они бы стали узнаваемы».
Согласен с таким мнением и грузинский политолог Ираклий Цкитишвили. «Признание» Абхазии и Южной Осетии со стороны непризнанной ДНР он назвал ничем иным, как «играми самопровозглашенных республик».
«С юридической точки зрения никакой реакции со стороны грузинского МИДа последовать не может. То есть Министерство иностранных дел Грузии не может сказать, что какая-то там несуществующая единица признала какую-то другую несуществующую единицу. ЛНР, ДНР, Абхазия, Южная Осетия – все они находятся вне рамок международного права, поэтому их попросту не существует», – говорит политолог.
Тем не менее Цкитишвили рассказывает, что определенное сотрудничество между самопровозглашенными республиками существовало и до вчерашнего «признания», правда, больше на словах. Например, лидеры так называемых ЛНР и ДНР намеревались в условиях санкций, которые не позволяют проводить финансовые операции, привлечь в Донецк и Луганск абхазские банки, оперирующие только на территории самопровозглашенной республики. Вот только дальше слов дело не пошло.
Между тем о «признании» Абхазии и Южной Осетии со стороны самопровозглашенной ДНР молчат не только грузины. Ничего об этом не говорится и на абхазских сайтах. В отличие от югоосетинских интернет-ресурсов и тематических групп в социальных сетях, которые пестрят от обилия сообщений на эту тему. Возможно, это связано с тем, что власти самопровозглашенной республики Южная Осетия первыми еще год назад признали независимость ЛНР и ДНР. Теперь лидеры так называемой Донецкой народной республики ждут подобного шага и от абхазов. Депутат парламента самопровозглашенной республики Абхазия Фазлибей Авидзба выразил уверенность, что этот вопрос положительно решится в ближайшее время.