Accessibility links

МИД рассчитывает на экспертное мнение


Министр иностранных дел заявил СМИ, что «мнение экспертов может быть крайне полезным в реализации внешнеполитических задач». При этом глава внешнеполитического ведомства готов услышать и критические голоса
Министр иностранных дел заявил СМИ, что «мнение экспертов может быть крайне полезным в реализации внешнеполитических задач». При этом глава внешнеполитического ведомства готов услышать и критические голоса

Министр иностранных дел Южной Осетии Казбулат Цховребов распорядился создать экспертный совет. Он должен заняться анализом актуальных вопросов внешней политики. Отмечается, что к сотрудничеству будут привлечены не только югоосетинские, но и иностранные эксперты.

Министр иностранных дел Южной Осетии Казбулат Цховребов заявил СМИ, что «мнение экспертов может быть крайне полезным в реализации внешнеполитических задач». При этом глава внешнеполитического ведомства готов услышать и критические голоса. Впрочем, официальной информации о том, кто войдет в экспертный совет, пока нет. Известно лишь, что кроме постоянных членов в нем будут работать и приглашенные.

Эта новость стала неожиданностью даже для сотрудников МИДа. Я созвонилась с несколькими из них, в том числе с руководителем пресс-службы и одним из заместителей министра. Ответ был один: «Мы сейчас в отпусках, не знаем, что комментировать. Пока не располагаем информацией о решении министра».

Каникулы и у югоосетинских парламентариев. С одним из них – «народником» Амираном Дьяконовым мне все же удалось поговорить. Он считает, что в экспертный совет неплохо было бы привлечь политиков и дипломатов, имеющих опыт внешнеполитической работы:

МИД рассчитывает на экспертное мнение
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:27 0:00
Скачать

«Возникает вопрос, кто будет формировать экспертный совет. Я думаю, надо чтобы его формировал президент. Мое пожелание было бы такое: чтобы в данный совет были привлечены политики, имеющие опыт внешнеполитической работы. Это и экс-министры – Мурат Кузьмич и Давид Георгиевич, и бывший посол в России Дмитрий Николаевич».

Югоосетинский эксперт Юрий Вазагов считает, что совет может укомплектовать министр иностранных дел, а не президент, «поскольку речь не идет о создании какого-то государственного учреждения или подведомственной структуры, компетенции министра и МИДа будет достаточно». Он отмечает, что авторитет нового органа вырастет, если в нем также будут состоять североосетинские и российские аналитики:

«Если расширить круг экспертов из Северной Осетии, из России, то уровень экспертного обсуждения и уровень работы экспертного совета будет на порядок выше... Если посмотреть на пример южнокавказских государств, Грузии, то там также в 90-е годы были проблемы с профессиональным экспертным сообществом. Это было сообщество любителей, нежели профессионалов. Но через некоторое время у них появились достаточно серьезные организации, экспертные сообщества. Это все проблемы роста. Поэтому нам также необходимо развиваться, нельзя оставаться на нынешнем критическом уровне. Сейчас мы пока на начальном этапе, а несколько лет назад в республике не было и нынешнего состояния. Но говорить о каком-то высокопрофессиональном сообществе экспертов во внешней политике пока не приходится. Инициатива МИДа, если она получит должное развитие, будет способствовать росту компетентного экспертного сообщества».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG