Accessibility links

Президент недоволен грузинской дипломатией. И не только


По словам главы государства, надо заботиться о том, чтобы «Грузия не исчезла с международных радаров». И если «Грузию не всегда упоминают с высоких трибун», то за это надо отвечать
По словам главы государства, надо заботиться о том, чтобы «Грузия не исчезла с международных радаров». И если «Грузию не всегда упоминают с высоких трибун», то за это надо отвечать

Выступление президента США Барака Обамы на 70-й сессии Генассамблеи ООН оказалось «болезненным» для главы грузинского государства Георгия Маргвелашвили. Косвенную вину за то, что американский коллега ни разу не упомянул в своем выступлении Грузию, в интервью оппозиционному телеканалу «Рустави 2» президент возложил на грузинскую дипломатию. Георгий Маргвелашвили остался недоволен и работой посольства Грузии в Соединенных Штатах. На критику президента отреагировали в грузинском правительстве.

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили считает, что представлять страну на прошедшей недавно Генассамблее Организации Объединенных Наций должен был он, а не премьер-министр Ираклий Гарибашвили. Об этом глава государства заявил в эфире телекомпании «Рустави 2». Примечательно, что еще несколько дней назад Маргвелашвили положительно отозвался о выступлении грузинского премьера с трибуны ООН, однако сейчас президент признался, что он приветствовал только лишь содержание его речи, но «никак не сам факт того, что Грузию на Генассамблее представляет премьер-министр».

Георгий Маргвелашвили подчеркнул, что он, как президент, способен «усилить позиции» грузинской дипломатии и даже, по его мнению, продемонстрировал это качество на Генассамблее ООН. Однако в целом президент остался недоволен итогами работы Генассамблеи и объяснил почему:

Президент недоволен грузинской дипломатией. И не только
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:33 0:00
Скачать

«На трибуне ООН стоял президент Соединенных Штатов и говорил о России, о (агрессивной) политике, которую Россия проводит в отношении своих соседей. Единственный пример, который привел президент Обама, была Украина. И это на том фоне, когда Грузия первой испытала на себе российскую агрессию. Грузия – это государство, чьи территории оккупированы Россией. Упоминание Грузии было бы совершенно естественным – сначала Грузия, затем Украина. Сложно наблюдать за тем, как говорят о болезненных для тебя вопросах, но при этом не слышать слов, которые хотел бы услышать. Должен ли я теперь критиковать за это президента Обаму? Разумеется, нет», – подчеркнул Маргвелашвили.

По словам главы государства, надо заботиться о том, чтобы «Грузия не исчезла с международных радаров». И если «Грузию не всегда упоминают с высоких трибун», то за это надо отвечать. При этом президент не стал конкретизировать, кого он имеет в виду, но его посыл был услышан главой Министерства иностранных дел Грузии Георгием Квирикашвили.

«Причиной, почему в выступлении президента Обамы не была упомянута Грузия, я бы скорее назвал то, что Украина сегодня является более выраженной горячей точкой. Там ведутся настоящие боевые действия. Однако определенная самокритика после выступления президента США появилась и у меня, и я этого не скрываю. В будущем, видимо, мы должны сделать больше для того, чтобы грузинская тема постоянно была актуальной», - отчасти согласился с президентом министр иностранных дел.

Напротив, категоричен был министр по вопросам евроинтеграции Грузии Давид Бакрадзе:

«Число стран, признавших независимость оккупированных регионов, сократилось на одну. Постоянно растет поддержка резолюций, которые грузинская сторона выдвигает на голосования в ООН. Мы подписали Соглашение об ассоциации с ЕС, мы получили существенный пакет мер НАТО, мы постоянно продвигаемся вперед в вопросе визовой либерализации со странами Евросоюза. У нас действительно много достижений, и потому я не могу согласиться с его (президента) заявлением, будто бы Грузия исчезает или «исчезла с радаров».

Но на этом список претензий главы государства к работе грузинской дипломатии и, в частности, к МИДу не закончился. Георгий Маргвелашвили остался недоволен тем, как во время его визита в США повел себя посол Грузии в этой стране Арчил Гегешидзе:

«Министерство иностранных дел просто обязано привить правильную мораль, научить дипломатическому этикету тех представителей нашего дипкорпуса, которые элементарно нарушают законы, не встречая главу государства, прибывающего в те страны, где они аккредитованы. Он (посол Грузии в США Арчил Гегешидзе) не только не встретил меня, но даже ни разу не связался со мной за все время моего пребывания в стране. Самое же плохое – то, что этот человек, дипломат, совершает подобную «ошибку» намеренно», – сказал Маргвелашвили.

Министр иностранных дел Георгий Квирикашвили объяснил это так: глава государства и глава диппредставительства просто оказались в разных городах в то время, когда в рамках Генассамблеи проходили самые ответственные мероприятия.

«Было бы хорошо, если бы наш посол Арчил Гегешидзе находился в Вашингтоне во время визита президента. Но, к сожалению, так не получилось. Исходя из плотного графика встреч и мероприятий, в которых на тот момент принимал участие премьер-министр, мы на основании консультаций приняли решение, что посол останется в Нью-Йорке с главой правительства. Ничего незаконного в этом нет», – объяснил Квирикашвили.

В телевыступлении президента Маргвелашвили прозвучали и другие претензии, не имеющие отношения к недавнему визиту. К примеру, он заявил, что судей в стране, которые принимают независимые решения, пытаются дискредитировать. В заключение интервью он призвал грузинских политиков поддержать оппозиционную телекомпанию «Рустави 2», руководство которой сейчас судится с бывшим совладельцем за право на владение телеканалом. Президент пообещал «защищать «Рустави 2». В правительстве эти слова пока никак не комментируют.

XS
SM
MD
LG