Accessibility links

Вдруг Сталин не знает


Тамара Меаракишвили – уже давно опальная личность в районе: постоянные суды, увольнение с работы, вечная борьба за свои права
Тамара Меаракишвили – уже давно опальная личность в районе: постоянные суды, увольнение с работы, вечная борьба за свои права

Жительница Ленингора Тамара Меаракишвили вот уже три года каждый день рассказывает в социальных сетях о проблемах и достижениях района. Таким образом известная гражданская активистка по-своему восполняет дефицит официальной информации. Хотя власти недовольны этой деятельностью, Тамара не собирается ее прекращать.

Ленингор, до которого из Цхинвала по хорошей асфальтированной дороге можно добраться за час, редко видит гостей. По воскресеньям жители столицы приезжают в поселок на утренний продуктовый рынок, чтобы закупить недорогие овощи и фрукты и быстро вернуться назад. Одна центральная улица с небольшими магазинчиками, один сквер, один ресторан – вот, как говорят ленингорцы, и все развлечения. На днях в Ленингоре прошел фестиваль пива: красивый праздник с настоящим дегустатором, концертом и гостями. Попробовать домашнего пива собрался весь поселок: по такому случаю свой рабочий день решил сократить и солидный отряд госслужащих. Гражданская активистка Тамара Меаракишвили, которая ждала друзей из Цхинвала у себя дома, говорит, что такого хорошего настроения у нее не было давно.

«Да, вечером после фестиваля будут ходить пьяные, но счастливые люди, – улыбается она. – И это прекрасно».

Недавно она открыла в поселке арт-кафе, где вместе с детьми делает разные поделки: вышивает, шьет тряпичные куклы, разрисовывает доски.

Вдруг Сталин не знает
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
Скачать

«Эта затея опять обернулась против меня, – говорит Тамара. – Детей не всегда пускают на мои занятия, говорят, что это опасно, вышивая крестиком, я могу научить их и технологиям цветных революций».

Забавно, добавила Тамара, но когда в арт-кафе все же приходят «гости», они тщательно снимают все на камеры мобильных телефонов.

«Думаю, короткий документальный фильм исправно уходит как местным спецслужбам, так и грузинским», – смеется она.

На праздник пива Тамара не пошла, зато с удовольствием вывесила на своей странице в Фейсбуке фотографию бокала пива с подписью: «Если Тамара не идет на пивной фестиваль, то пивной фестиваль идет к Тамаре». Меаракишвили – уже давно опальная личность в районе: постоянные суды, увольнение с работы, вечная борьба за свои права. К этому добавилась ее страсть к написанию постов в социальных сетях, где она почти каждый день рассказывает о жизни Ленингора. Меня, говорит Тамара, читают чиновники, даже отслеживают лайки под публикацией, злятся и обсуждают на совещаниях. Когда я спросила Тамару, собирается ли она писать и дальше, она удивилась такой постановке вопроса:

«Пишу, потому что… Из-за этого меня уволили с работы, из-за моих свободных мыслей. Пишу потому, что хочу, чтобы были перемены, у меня нет другой возможности донести до власти или общества, что у нас происходит. И не для того, чтобы показать, как они плохо работают или не работают. Наоборот. И еще вот почему: не все мы «кушаем» вашу информацию, и вы не можете всем продавать ваш продукт… Все меньше информации, если взять всю республику. Про нас точно ничего не пишут - закрытая зона. И власть хорошо придумала про нас, что это особая зона, специфический район. А что в нем специфического? Там живут такие же люди, как и везде, как здесь, как и во всем мире. Мы просто стали бездельниками, не говорю, что работаем, даже не развиваемся, не учимся чему-то. И знаю, что если перестану писать, для меня наступит хорошая жизнь, как и для многих ленингорцев. Я извиняюсь, это их выбор, но (в таком случае) я стану человеком без воли, без головы».

«Таких, как я, – продолжает Тамара, – в Ленингоре много, просто они боятся, зато очень помогают мне: делятся интересными деталями последних событий или просят обязательно о чем-то рассказать».

Она утверждает, что жители Ленингорского района всегда отличались бунтарством и непокорностью, поэтому свою общественную активность она в шутку объясняет еще и исторической традицией.

«А еще, – делится Тамара, – я, как миллионы людей до меня, всегда допускаю, что «Сталин может чего-то не знать», поэтому буду стучать в свои барабаны и дальше».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG