– Как вы думаете, может ли государство вмешиваться в вопрос прерывания беременности?
Света: Лично я считаю, что это абсолютно дело каждой женщины решать, в любом случае. Бывают показания к прерыванию беременности, бывает, когда у женщины тяжелое материальное положение, возраст определенный. На мой взгляд, это решение, которое должны принимать женщина, семья. И потом, от того, что государство запретит делать прерывание беременности медицинским методом в Абхазии, проблема не решится, потому что люди всегда смогут поехать в любой другой город российский, в тот же Сочи. И еще, мне кажется, самая большая опасность в том, что люди будут ходить к каким-нибудь знахаркам, каким-нибудь повитухам, которые будут самостоятельно в антисанитарных условиях совершать действия по прерыванию беременности. И, мне кажется, последствия будут пагубно сказываться на здоровье женщин. Лучше пусть это будут делать врачи, грамотно, на том сроке, на котором определено.
Мужчина: Если будем делать аборты, что потом будет? Каждый второй будет делать, и сегодня каждый второй делает. Нет, ну если по болезни, ради Бога. А если не захотел, не хочу и все. Опять же экономически это связано, если экономику поднять, и рождаемость тоже поднимется. Пойди в роддом, сколько стоит родить ребенка? Ребенок рождается, государство двенадцать тысяч дает, а сорок тысяч рублей отнимают. И никто не знает, никто не слышит, никто не видит.
Людмила Гогия: Государство может, это наше государство, оно должно вмешиваться, потому что дети рождаются не только для семьи, они и для государства рождаются. Но в этом случае родители должны иметь возможность поднять своих детей. Но делать аборты – это грех. Пусть сначала подумают перед тем, как убить человека. Это твой ребенок, и мы убиваем детей. Господи, прости нас.
Фатима: Нет, не имеет право, потому что человек сам должен решать: оставлять ребенка или нет, потому что бывают разные ситуации.
Нателла: Если семья хочет двоих детей, троих детей – это пусть будет на радость им. Государство – я думаю, что нет.
Наталья Владимировна: Это каждый сам должен решать по своей совести, я считаю, что это дело личное.
Мужчина: Против.
Наталья Владимировна: На государственном уровне должны поддерживать и делать все, чтобы не было абортов, вот и все. То есть контрацептивны, и все это вовремя доводить до сведения молодежи, чтобы не было этого всего. Создавать социальные условия, чтобы рожали детей.
Сулико Шурдулава: Государство, наверное, на это право, я думаю, что пока не имеет вмешиваться. Это личное дело, это личная жизнь. Я думаю, что женщина, которая забеременела, она сама должна решать: оставлять ребенка или нет. Это ее решение, решение мужа, решение семьи, они должны вместе все это решать, муж с женой: оставлять или не оставлять.
Мзия: Правильно, пускай запретят, могут, имеют они право вмешаться.
Асида: Демографии не будет никакой, абсолютно, если все поголовно будут делать аборты. Но я считаю, что рожать абхазы должны больше.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия