Полномочный представитель президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев рассказал об итогах 33 раунда Женевских дискуссий, сообщает информагентство «Рес». Он отметил, что к расследованию дел без вести пропавших жителей Южной Осетии вскоре приступит независимый международный эксперт. «ОБСЕ дала гарантии, что в этом месяце в Южную Осетию и Грузию приедет эксперт, который займется изучением тех рекомендаций, которые в свое время сделали эксперты Верховного комиссариата Совета Европы по правам человека. В докладе Томаса Хаммарберга было четко обозначено, что пятеро из восьми граждан Южной Осетии после 2008 года действительно были в руках силовых структур Грузии. Со своей стороны, мы гарантируем любую помощь, которая может способствовать выяснению судьбы этих людей», – цитирует чиновника ИА «Рес».
«Осрадио» пишет об открывшемся два дня назад в Цхинвале спортивном комплексе «Олимп». Масштабы объекта впечатляют, при желании в нем одновременно смогли бы тренироваться все дети республики. Но автор статьи задается вопросами: во сколько обойдется содержание спортивного гиганта, сможет ли скромный бюджет республики выдержать такую нагрузку? И самый главный вопрос: не станет ли отсутствие должного ухода за комплексом причиной его неожиданного закрытия? Ведь именно так случилось с уже успевшим полюбиться многим горожанам бассейном «Дельфин». По мнению автора, было бы целесообразно, чтобы эксплуатацией комплекса также занимался Фонд Алины Кабаевой. Он предлагает организовать транспорт для детей из близлежащих сел, чтобы они не остались в стороне.
«Без ответа остается слишком много вопросов, которые, к сожалению, продиктованы не банальным недоверием к власти и меценатам, а объективными причинами, – пишет автор. – Если у нового спорткомплекса есть профессиональное руководство, его выступление в рамках отдельной пресс-конференции в ближайшее время было бы далеко не лишним».
Блогер Алан Парастаев комментирует информацию об изменении тарифов на электроэнергию. На этой неделе министр экономического развития сообщил, что с 1 января 2016 года цена на электроэнергию снизится для жителей республики, в чьи дома не поступает природный газ, и повысится для бюджетных и коммерческих предприятий. «Бюджетные организации платят из бюджета в тот же бюджет, на работающих там людях это никак не скажется. То есть ударит повышение тарифов по основе нашей экономики – малому и среднему бизнесу. И на этом фоне наш главный экономист – министр экономики, говорит, что, оказывается, в этом есть «экономическая выгода». И потом поясняет, что эта выгода, собранные средства позволят оплатить часть задолженности перед РАО ЕЭС России. То есть и так дышащий на ладан малый бизнес Южной Осетии поможет отчитаться республике перед многомиллиардным электромонопольным детищем Чубайса», – пишет блогер.
Он считает, что в конечном итоге повышение тарифов вынудит бизнес повысить цены на свою продукцию, а в убытке останутся потребители – то есть все население РЮО. «Ну а иной выход – это закрывать свой бизнес. Вот такая вот экономическая выгода», – заключает Парастаев.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия