Accessibility links

Организованный хаос


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Некоторое время назад в правительстве обнаружили, что из сотни унитарных предприятий, созданных более пяти лет назад на базе государственных компаний, ни одно не оказалось эффективным. Вложения государства в РУПы и МУПы не принесли никакого экономического эффекта, и большая часть унитарных предприятий являются убыточными.

Плановую проверку 24 унитарных предприятий, подведомственных Министерству экономики Абхазии, провела Контрольная палата. Перед аудиторами поставили цель – узнать, насколько эффективно используется государственная собственность. Пару дней назад палата отчиталась перед общественностью о проделанной работе. Надо сказать, что впервые кто-то выдал аргументированную информацию о состоянии дел.

Информация ошеломила. Потому что стало очевидно, что все эти годы никто не собирался поднимать экономику, строить государство – страну просто отдали на разграбление. Из результатов проверки следует, что ни одно из проверенных предприятий не занималось уставной деятельностью, а жило за счет того, что сдавало объекты государственной собственности в аренду. В большинстве случаев арендные договора не заключались вообще или заключались по символической цене, не согласованной с собственником объектов – Министерством экономики. Списывалось, опять же без согласования с собственником, дорогостоящее оборудование, и при этом в Министерство финансов не поступали балансовые отчеты о деятельности предприятий.

Организованный хаос
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00
Скачать

«Выявлены факты самовольного списания объектов госсобственности, числившихся на балансе Министерства экономики, без согласования с Министерством экономики, самовольного строительства», – сообщил журналистам аудитор Контрольной палаты Беслан Торчуа. По его словам, на счета унитарных предприятий в большинстве случаев не поступали даже мизерные арендные платежи.

У меня нет сомнений, что причиной этой «благотворительности» за государственный счет является коррупция. Иначе все эти нарушения давно бы обнаружили в министерствах экономики, финансов, культуры премьер-министры и их многочисленные вице-премьеры, днем и ночью курировавшие объекты. В пользу коррупции говорит и то, что всего этого на протяжении пяти лет не замечали и налоговые органы, и Управление по борьбе с преступностью, и Управление по госимуществу и приватизации и т.д. Что тут скажешь: организованный хаос – благодатная почва для коррупции.

А еще руководство страны не заметило, что многие объекты, находящиеся в ведении РУПов, не числятся даже в государственном реестре собственности. Так было удобнее совершать сделки с госимуществом – продавать, сдавать в «аренду», иногда самим себе, иногда подельникам.

Пора признать: чиновники «гуляли» по полной программе! Неудивительно в такой ситуации, что в «долгосрочной аренде» руководителей унитарных предприятий оказывались такие объекты, как, к примеру, Сухумская гидроэлектростанция. Результаты проверки Контрольной палаты – это продолжение все той же истории про неучтенную государственную собственность, которую все обещали учесть, но, добравшись до власти, передумали. Так оно удобней: по-барски распоряжаться страной и держать окружение под контролем.

Люди, создававшие эту монолитную систему уничтожения страны, никуда не исчезли. Кто-то остался во власти, кто-то создает партии и движения, чтобы вновь двинуться во власть, кто-то «дирижирует оркестром» на расстоянии. У них нет другого выхода, они будут биться за созданный ими мир, в котором можно было наживаться на народной собственности – продавать, сдавать, перекачивать деньги в офшор, использовать по своему усмотрению и оправдывать все прошедшей 22 года назад войной.

Это тоже война, просто другая. Единственный вопрос, который у меня возникает: а остался ли кто-то по другую сторону «баррикад»?!

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG