На площади перед Абхазским театром по призыву Общественной организации ветеранов Отечественной войны народа Абхазии «Аруаа» к двум часам дня собрались сторонники действующей власти.
На митинг у здания Абхазского театра к двум часам дня собралось около двух тысяч сторонников действующей власти. На набережной перед театром соорудили сцену, с которой звучали речи председателя политической партии «Форум народного единства» и депутата парламента Даура Аршба, главы администрации Гальского района Темура Надарая, публициста и советника президента Владимира Зантария, председателя Народной партии Якуба Лакоба, ветерана войны Руслана Чагава и других.
Председатель республиканской общественной организации ветеранов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов «Аруаа» Илья Гуния так прокомментировал цель проведения митинга:
«Когда мы говорили об этом митинге, мы говорили только об аруавцах, о тех, кто переживает за судьбу Абхазии. Мы обратились к ним, чтобы они пришли и высказали свое видение. Может быть, мы действительно что-то делаем не так. Мы многие вещи тоже критически оцениваем, но противостояние может привести нас к потере государственности. Все вопросы мы можем решать совместно, а не только на противоречиях жить. Да, здесь собрались сторонники руководства страны, те, кто считает, что мы должны сохранить государство, мы должны идти по демократическому пути. Возможно, не все получается, но речь не идет о продаже государства, о предательстве национальных интересов. Речь идет о том, что государство перестраивается. Мы сегодня теневую экономику пытаемся вывести наружу. Все эти вещи, наверное, кому-то не нравятся, а, может, кто-то и не понимает…»
Вице-президент и ветеран войны Виталий Габния, комментируя происходящее, сказал о том, что 21 октября уже давно было обозначено оппозицией как дата переворота, давления на власть. Именно поэтому сторонники нынешнего президента решили продемонстрировать свою поддержку и свое единство. Габния считает, что оппозиционные политики испытывают такую мучительную ностальгию по отлучению их от ресурсов и власти, что даже не могут скрыть свою неприязнь к нынешней власти.
Виталий Габния ответил на вопрос о том, какие претензии предъявляет оппозиция действующей власти, и дал характеристику одному из лидеров оппозиции – трижды экс-спикеру парламента Нугзару Ашуба:
«Что можно сказать о президенте, обо мне? Мы проворовались? Мы за время нашего нахождения у власти приватизировали что-то? Списали что-то под себя? За десять лет нахождения у власти эти люди под себя списали все активы страны. Большей частью именно их предприятия десятками лет не платили налоги. Мы сегодня довели ситуацию до того, что такой человек, как Нугзар Ашуба, который трижды находился у власти и за это время прибрал 800 гектаров земли, является лидером оппозиции. Я хотел бы проверить, платятся ли там налоги, на каком основании он забрал эту землю? Этот же человек забрал 14-этажку санатория МВО под курортный и коммерческий объект. Он подал свой бизнес-проект на 250 миллионов рублей, чтобы получить кредит из суммы в 1 миллиард 200 миллионов рублей, обозначенной для нас Россией. И этот человек позволяет себе говорить негативно о добровольцах и ветеранах! Какое он имеет право на это? Этот человек отсидел часть войны в Кабарде, занимаясь своим хлебобулочным бизнесом, и часть войны – в Гудауте. Я чувствую свою слабость в том, что мы дали таким людям возможность сегодня пытаться сместить полюса. Вот в этом наша проблема. Мы не сказали о том, кто и что у нас приватизировал, какие долги имеет перед государством, не назвали людей и вещи своими именами, потому что на это была добрая воля президента. И в этом они увидели слабость. Нужно назвать вещи своими именами, и я полагаю, что пришло время это сделать!»
Глава администрации г. Гал и ветеран войны Темур Надарая так обозначил претензии оппозиции и задачи нынешнего руководства страны:
«В чем нас обвинили? В том, что мы не получили русских денег? В том, что во власти находятся бандиты? Я написал, что отчасти она (Ира Агрба) права, многие из сторонников прошлой власти, которые должны были уйти, остаются. Что мы не выполнили обещания повысить пенсию? Но мы говорили о реальном повышении пенсии в течение трех лет. Они говорили в свое время, в 2004 году, что сделают минимальный оклад в 5000 рублей, но десять лет прошло, и этого нет. Я вообще считаю, что отчетным периодом для меня будут парламентские выборы 2017 года. Вот к этому году мы должны все изменения в Конституцию принять, передать часть полномочий от президента парламенту и уменьшить полномочия президента. Тогда за эту президентскую должность так убиваться не будут. Два с половиной года будет правлению Хаджимба, и если мы не сможем эти конституционные изменения внести и распределить полномочия между парламентом и президентом, значит, у нас работа провалена. Это главное, что мы должны были сделать!»
Президент Рауль Хаджимба принял делегатов съезда оппозиционной политической партии «Амцахара», которые предъявили ему требования отправить в отставку правительство и уйти самому. К вечеру митинг сторонников президента переместился с площади у Абхазского театра к зданию администрации президента, и количество его участников существенно увеличилось. Президент Рауль Хаджимба вышел к собравшимся и заявил, что он сам и правительство продолжат работу. Никто подавать в отставку не собирается. Люди, озабоченные ситуацией, остались у здания администрации президента, выступления сторонников Рауля Хаджимба продолжились.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия