В рубрике «Улыбка Сырдона» газеты «Республика» автор рассуждает о югоосетинских журналистах как о вымирающей части общества. Он отмечает, что журналисты государственных изданий, несмотря на низкую зарплату, не руководствуются принципом: как платят, так и работаем. «Другой вопрос, как долго это может продолжаться и нет ли опасности лишиться в одночасье национальной журналистики. Ведь национальное мышление и патриотизм никто не отменял, так же как и необходимость нормального существования», – пишет издание.
В пример приводят открывшееся недавно в республике агентство «Спутник – Южная Осетия». Оно работает в Южной Осетии неполный год, его основу составляют местные журналисты, перешедшие сюда из югоосетинских государственных СМИ. «Одна из причин смены работы – высокий (в сравнении с югоосетинскими мерками) уровень оплаты труда. Так, журналист в данном агентстве получает 25 тысяч рублей. Его коллега в государственном СМИ работает на окладе в 8 тысяч рублей. Гонорар ненамного скрашивает картину», – пишет автор, отмечая, что журналистика является одной из самых малооплачиваемых бюджетных сфер, немного «недотягивающих» до утвержденного прожиточного минимума. «В последние два года были выделены определенные средства на поддержу материально-технической базы югоосетинских масс-медиа. Но вот с зарплатами сохраняется нелогичный статус-кво. И если ничего не изменится, то журналисты могут просто уйти в другие сферы, а национальная журналистика фактически прекратит свое существование», – пишет в заключение автор.
Информационное агентство «Осинформ» предложил своим читателям ответить на вопрос: «Какому осетинскому политику вы бы поставили памятник?» Большинство комментаторов назвали имя Героя Осетии Валерия Хубулова, а также первого руководителя независимой республики Тореза Кулумбегова и основателя ОМОН Валерия Газзаева. Были названы даже имена Эдуарда Кокойты и Аллы Джиоевой, что вызвало ожесточенные споры о роли обоих политиков в истории Южной Осетии. Пользователь skifgoar, не поддержав ни одну из сторон, пишет: «а вы ни разу не задавались вопросом: а кто, собственно, довел народ до того, что проголосовали за Джиоеву Аллу? Кто своими действиями довел народ почти до гражданской войны? Кто-то видел медведя, но продолжал искать его следы! Весь сыр-бор был из-за Джабелича, и хватит притворяться слепым и глухим!» – пишет он.
Газета «Южная Осетия» публикует интервью с председателем парламента Анатолием Бибиловым. Он рассказал о процессе формирования Конституционного суда республики, согласно Указу президента Южной Осетии. Кроме того, по мнению спикера, в реформе нуждается и судебная система: «Помимо создания Конституционного суда, мы представили обоснованные предложения по реформированию судов, по изменению конституционного закона о судах, но чувствуется определенное сопротивление. Еще раз подчеркиваю: без проведения судебной реформы мы ничего не добьемся, и у нас будет такое же беззаконие, что и раньше», – говорится в интервью. Он также высказался за отмену ценза оседлости для депутатов и напомнил, что отмена ценза была одним из предвыборных обещаний возглавляемой им партии «Единая Осетия». «Президентский ценз необходим, но что касается депутатского, то он не нужен. Почему, к примеру, не может избираться депутатом тот, кто был вынужден выехать на время на заработки в Северную Осетию, чтобы прокормить свою семью? Или тот человек, который приехал в Южную Осетию и делает что-то хорошее для своего народа?» – сказал Бибилов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия