Автор газеты «Республика» размышляет о мультикультурализме в Южной Осетии. В центре внимания журналиста взаимоотношения приезжих рабочих-мусульман с местным населением. «Первая ласточка просачивания мусульманства в Цхинвал проявилась после августа 2008 года. Думается, все помнят, когда к руководству республики обращались с вопросом о возможности строительства здесь мечети. Ответ был дан тактичный, и на некоторое время вопрос «угас», – вспоминает автор.
С одной стороны, на сегодняшний день приезжие мусульмане, многие из которых уже обосновались здесь с семьями, чувствуют себя спокойно, также спокойно к ним относится и коренное население. C другой стороны, есть отдельные случаи неприятия приверженцами мусульманской веры местных традиций. Автор пытается найти золотую середину в этом вопросе: «Конечно, не хочется сгущать краски, но наша толерантность, порой традиционно переходящая в элементарную безалаберность, может нам дорого стоить. Не хочется, безусловно, всех грести под одну гребенку. Потому что это неправильно в принципе».
В итоге он приходит к выводу, что этот вопрос нужно решать в самом югоосетинском обществе соответствующим структурам, которым следует держать ситуацию под контролем.
Газета «Южная Осетия» публикует интервью с начальником Управления лесного хозяйства Южной Осетии Таймуразом Келехсаевым. Он рассказал, что за последние годы вырубка леса значительно сократилась в первую очередь благодаря газификации Цхинвала. Также он рассказал о мерах по противодействию браконьерству. «Принимаемые меры позволили значительно снизить уровень лесного браконьерства. Бесконтрольно лес больше не вырубается, нам удалось упорядочить этот процесс. На заготовку дров выдается специальный лесорубочный билет. В текущем году от доходов реализации лесопродукции мы пополнили госбюджет на сумму 1 миллион 200 тысяч рублей. Таких показателей у нас никогда не было», – рассказал Келехсаев.
Он положительно оценил естественный прирост лесов в республике, хотя инвентаризация или лесоустройство не проводились уже давно ввиду отсутствия средств. «По нашим подсчетам, без ущерба можно в год спокойно отпускать 10 тысяч кубов. Конечно, это не такие крупные объемы, но вполне достаточные для успешной работы лесоперерабатывающего предприятия», – рассказал Келехсаев.
Открытие «Аланских ворот» в Ингушетии на сайте «Осинформ» комментирует доктор исторических наук, первый президент Южной Осетии Людвиг Чибиров. «Прекрасно осознавая, что акция носит политический, но никак не исторический и тем более научный характер, тем не менее, наверное, стоит ее прокомментировать», – пишет он. Чибиров называет этот факт «чудовищным искажением истории народов Кавказа». Он приводит ряд научных доводов из сферы истории и лингвистики, а в заключение пишет: «Аланы из истории постепенно превращаются в политику, и это чревато последствиями. Нехорошими. Аланы сегодня разъединяют Кавказ, становясь объектом спекуляций в руках различных маргиналов. Об это только можно сожалеть».
Эту тему бурно обсуждают и пользователи осетинского сегмента интернета. Комментаторы обращают внимание на пассивное поведение осетинских политиков и представителей науки. Также прозвучали предложения отказаться от термина «Осетия» и пользоваться названием «Алания».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия