Администрация президента Южной Осетии опубликовала отчет о ходе реализации Договора о союзничестве и интеграции с Россией, подписанного в марте прошлого года. В нем указано, на какой стадии находится разработка 12 соглашений, заключение которых предусмотрено интеграционным договором. Таким образом, считают югоосетинские эксперты, руководство республики парировало упреки парламента в бездействии и затягивании интеграции с Россией.
По наблюдениям югоосетинского эксперта Роланда Келехсаева, в основе всех политических скандалов прошлого года – дефицит информации по вопросам, волнующим общество. Вот и скандала, связанного с упреками парламентариев в необоснованном затягивании новых соглашений с Россией, можно было бы избежать, если бы власть потрудилась своевременно информировать общество о своей работе в этом направлении:
«Этот график можно было опубликовать еще в прошлом году. Еще в прошлом году можно было объясниться с военными, сказать им, что слухи о ликвидации югоосетинской армии – беспочвенны, что не надо тревожиться, ваши зарплаты и пенсии будут доведены до российских в ближайшее время. То есть ровно то, что пару дней назад прозвучало в заявлении министра иностранных дел, только это надо было сделать раньше, и не было бы этих кривотолков, домыслов, слухов. Не было бы поводов для спекуляций. Но у нас по-другому: власть открывается, когда уже получился скандал и надо успокоить общество. Мне кажется, это неправильно с точки зрения построения имиджа. Это подрывает доверие людей на пустом месте».
По мнению Роланда Келехсаева, чем больше общество информировано о планах или даже трудностях, с которыми сталкивается правительство, тем больше оно ощущает себя участником процесса, соответственно, тем больше доверия и меньше поводов для сомнений. Но, к сожалению, подчеркивает эксперт, получилось иначе: то, что можно было в течение года планомерно заносить в свой актив как достижения, теперь используется как способ отбиться от нападок оппонентов.
По мнению директора югоосетинской радиостанции «ИР» Алана Цховребова, самое странное в этой истории то, что власти совершено искренне пытаются демонстрировать свою открытость. Почему не получается? На этот счет у Алана Цховребова свое мнение:
«Власть так демонстрирует свою открытость: через ведомственные пресс-службы спускает информацию в СМИ, которые, как известно, у нас все государственные. В результате получается такая односторонняя связь – власть говорит, о чем хочет и как хочет, но обратной информации она не получает. Нет такого, чтобы журналист пришел в учреждение и беспрепятственно получил информацию, на которую есть общественный спрос. Это такой разрыв коммуникаций: власть говорит, но не слышит вопросов общества. Я думаю, одно из последствий этого – размытая, не сформулированная информационная политика, из-за чего непонятно, что с нами происходит, к чему мы должны прийти через некоторое время».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия