Accessibility links

Грузия отменила визовый режим с Ираном


С 2012 года между Грузией и Ираном действовал безвизовый режим, что привело к серьезному росту турпотока из этой страны. После введения визового режима с 1 сентября 2014 года интерес к Грузии со стороны граждан Ирана резко упал
С 2012 года между Грузией и Ираном действовал безвизовый режим, что привело к серьезному росту турпотока из этой страны. После введения визового режима с 1 сентября 2014 года интерес к Грузии со стороны граждан Ирана резко упал

В скором времени Грузия отменит визовый режим с Ираном, действовавший с 2014 года. Об этом стало известно после вчерашнего телефонного разговора между премьер-министром Грузии Георгием Квирикашвили и президентом Ирана Хасаном Роухани. В правящей коалиции заявляют, что отмена виз стала возможной только благодаря снятию санкций Запада с Ирана. В свою очередь эксперты напоминают, что введение ограничений для граждан Ирана нанесло экономике Грузии серьезный ущерб.

С 2012 года между Грузией и Ираном действовал безвизовый режим, что привело к серьезному росту турпотока из этой страны. После введения визового режима с 1 сентября 2014 года интерес к Грузии со стороны граждан Ирана резко упал. В итоге турпоток из Ирана снизился почти в восемь раз.

После вчерашнего разговора премьера Грузии с президентом Ирана члены правящей коалиции заговорили о позитивности принятого решения. Впрочем, председатель фракции «Грузинской мечты» в парламенте Георгий Вольский связал тогдашнее решение с рекомендациями западных партнеров.

«Для того чтобы не пострадали интересы нашей страны, мы проводили интенсивные консультации как с Брюсселем, так и с Вашингтоном. Убежден, что сокращение турпотока из Ирана никак не связано с визовым режимом, потому что любой при желании может получить грузинскую визу. Теперь, когда отношения Запада и Ирана демонстрируют положительную динамику, мы чувствуем себя более защищенными», – заверил лидер большинства.

Грузия отменила визовый режим с Ираном
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:27 0:00
Скачать

Ему вторила тогдашний глава МИДа, а ныне член оппозиционных «Свободных демократов» Майя Панджикидзе, которая заявила, что «ужесточение визовых мер с Ираном носило временный характер, так как у Грузии не существовало внятной миграционной политики».

Эксперты не склонны верить пафосу этих заявлений, считая их грубым просчетом тогдашнего правительства. Вот что заявил экономический эксперт Гоча Тутберидзе:

«Тогдашний МИД совершенно не просчитал всех последствий этого решения. Необходимо понимать, что количество туристов из Ирана в те времена достигало 90 тысяч человек в год, что эквивалентно 100 миллионам долларов валютных поступлений в страну. Экономика 80-миллионого Ирана ничуть не меньше турецкой, и интерес бизнеса к нашей стране был весьма велик. Все это было обрублено в один момент. На весь Иран работало лишь одно посольство Грузии, где два сотрудника обслуживали многотысячную очередь. Гражданам Ирана, имеющим бизнес в Грузии, также пришлось вернуться за визами спустя определенный период. В итоге иранцы переориентировались на другие рынки, а Грузия понесла многомиллионные убытки. Если даже визы были введены по просьбе Запада, то этому процессу необходимо было придать цивилизованную форму», – считает Гоча Тутберидзе.

Эксперт сферы экономики Георгий Кепуладзе считает, что в условиях глобальной экономики, когда Грузия заявляет о своей готовности выполнять роль транзитного хаба всего региона, действия подобного характера требуют большей осмотрительности:

«Грузия в полной мере должна использовать свое географическое положение, находясь на стыке торговых путей. На фоне напряженных отношений между странами региона (Турция – Россия, Армения – Азербайджан, Турция – Иран) Грузия является единственной страной, которая сохранила нормальные экономические отношения со всеми соседями. У Грузии нет визовых ограничений с агрессивной Россией, так почему у нас визовый режим с Ираном? Сегодня в иранских СМИ публикуется заявление президента Ирана, где он говорит о Грузии, как о важном партнере по транзиту иранских грузов в ЕС. Мы являемся страной с открытой экономикой, и закрывать ее по надуманным причинам лишено всяческого смысла», – заявил Георгий Кепуладзе.

К полудню СМИ распространили заявление заместителя посла Ирана в Грузии Мохсена Кебриаи, где он приветствовал данное решение правительства Грузии.

XS
SM
MD
LG