Accessibility links

"Мы хотим остановить Кадырова"


Владимир Путин неизменно высоко отзывался о деятельности Рамзана Кадырова
Владимир Путин неизменно высоко отзывался о деятельности Рамзана Кадырова

Международная антикоррупционная организация Transparency International развернула масштабную кампанию против высокопоставленных коррупционеров со всего мира, в число которых попал и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Опросив своих читателей и экспертов, борцы с коррупцией составили список из 15 наиболее коррумпированных государственных служащих. Проголосовать за кандидатов можно здесь. Главная цель проекта –​ убедить граждан, что противодействовать масштабной государственной коррупции можно, и добиться изменения международного законодательства, в котором до сих пор нет определения "жертва коррупции".

Рамзан Кадыров на сайте TRANSPARENCY INTERNATIONAL
Рамзан Кадыров на сайте TRANSPARENCY INTERNATIONAL

Помимо того что Рамзана Кадырова включили в список 15 ведущих коррупционеров мира, Transparency International ведет сбор подписей против возможного снятия санкций в отношении главы Чечни, которые были введены ЕС в 2014 году. В организации полагают, что многочисленные высказывания Кадырова в отношении российской оппозиции разжигают ненависть и вражду, и поэтому санкции в отношении него должны действовать как можно дольше. Из соображений безопасности принять участие в акции "Стоп Кадыров" можно анонимно.

Директор по внешним связям Transparency International Виржини Куллудон рассказала РС о целях кампании против Рамзана Кадырова:

please wait

No media source currently available

0:00 0:07:21 0:00
Скачать

– Сейчас мы ведем глобальную кампанию по всему миру против высокопоставленных коррумпированных чиновников. Это главная задача Transparеncy – бороться с коррупцией по всему миру. Мы хотим, чтобы люди поняли: когда коррупция существует на государственном уровне, у нее всегда есть жертвы. И это всем понятно, кроме высокопоставленных чиновников, кроме государства. Но в сегодняшнем антикоррупционном законодательстве не существует понятия "жертв коррупции". Поэтому мы начали вот эту большую кампанию.

Вирджини Кулудон
Вирджини Кулудон

Фонд Ахмата Кадырова является одним из пятнадцати примеров государственной коррупции. Мы хотим остановить Кадырова. Все его последние заявления против демократической оппозиции – это призывы к ненависти и насилию, это преступления по всем стандартам: и по международным, и по российским. Поэтому мы призываем Европейский союз сохранить санкции против Кадырова, несмотря ни на что.

–​ Вы включили Рамзана Кадырова в список 15 самых масштабных коррупционеров государственного уровня. Кто еще в списке и по какому признаку туда попадают высокопоставленные чиновники со всего мира?

Мы хотим остановить Кадырова

– В октябре-ноябре прошлого года мы просили людей присылать нам своих кандидатов. Мы спросили их: о ком они думают, когда речь идет высокопоставленных коррупционерах государственного масштаба? И получили довольно много примеров. У нас четыре чиновника из Латинской Америки, там же – Виктор Янукович и Рамзан Кадыров.

–​ По какому признаку Кадыров попал в этот список?

Элитный комплекс Alchmat Tower в Грозном
Элитный комплекс Alchmat Tower в Грозном

– Все отзывы мы получили анонимно. Мы получили массу писем о том, что он – самый коррумпированный чиновник на Кавказе. Потом позвонили экспертам, которые занимаются ситуацией в Чечне, они все это проанализировали, и мы решили поставить этот пример на сайт.

–​ У вас есть ответ на вопрос, в чем секрет процветания, благосостояния и безнаказанности Рамзана Кадырова?

Не все деньги, которые проходят через его фонд, вкладываются в общество

– Нам тяжело об этом судить, но его безнаказанность – это явная вещь, и мы хотим это остановить. Мы видим, что не все деньги, которые проходят через его фонд, вкладываются в общество. Поэтому существуют жертвы. Вот эти кони, виллы, стиль жизни Кадырова – все эти деньги могли бы быть вложены на благо общества, в школы, больницы и т. д. Смысл нашей акции – обратить внимание на то, что у коррупции есть жертвы, это должно быть отражено в международном законодательстве, и помочь людям.

–​ Вы призываете людей выступать за то, чтобы ЕС не отменял санкции в отношении Рамзана Кадырова, введенные в 2014 году. Почему вы против их отмены? Продление этих санкций как-то может повлиять на ситуацию в Чечне?

Мы уверены, что продление санкций ЕС отрицательно скажется на финансовом положении Кадырова

– Мы уверены, что продление санкций отрицательно скажется на финансовом положении Рамзана Кадырова. Его неприкосновенность нужно остановить. Мы все понимаем, что голосовать за такое тяжело, а в Чечне – даже опасно, и не все должны голосовать из соображений безопасности. Но люди, которые живут за границей и считают, что они находятся в безопасности, и согласны с тем, что его надо остановить, – мы призываем их высказаться, чтобы дать понять Европейскому союзу, что Кадыров не только коррупционер, он действительно призывает к ненависти и насилию, и что мы этого не хотим.

–​ Как судить о том, успешна ваша кампания или нет?

– Когда мы начали кампанию в Латинской Америке, мы обратились к нашим читателям с просьбой рассказать, что там у них с коррупцией, и получили массу писем о сенаторе из Доминиканской Республики по имени Феликс Баутиста. Он сейчас лидер нашего голосования. Он чем-то похож на Кадырова: его официальная годовая зарплата не больше ста тысяч долларов, но на деле у него совсем другой стиль жизни – виллы и так далее. Нам очень много писали о его злоупотреблениях. Мы решили позвать экспертов, посмотреть, что там делается, и действительно, про него было так много статей в местной прессе, что мы решили выставить его кандидатуру на сайт. Он пытался бороться, писал нашим адвокатам, но ситуация развивается не в его пользу: он не может ответить на многие вопросы о своих доходах и тратах, которые мы ему задаем.

–​ В России немного другая ситуация, немногие СМИ пишут о коррумпированности Кадырова и немногие решатся задать ему об этом вопросы. На него некоторые смотрят чуть ли не как на возможного преемника Владимира Путина...

– Насчет его политических перспектив – я все-таки как французский гражданин верю в демократические институты. Если люди будут демократично голосовать за Кадырова, то это будет их выбор. Но пока мы считаем, что недостаточно денег тратится на нужды граждан Чечни, и мы задаем вопросы, касающиеся именно этого. Мы также просим голосовать за сохранение санкций против Кадырова. Я верю в то, что
если мы все вместе в какой-то стране решим бороться с конкретным коррупционером, то это возможно.

Радио Свобода

XS
SM
MD
LG