Три парламентские партии Южной Осетии – «Ныхас», Народная партия и «Единство народа» провели сегодня брифинг для журналистов, на котором дали разъяснение по поводу объединения в отдельную коалицию.
Накануне, ближе к вечеру, на информационных сайтах Южной Осетии появился текст заявления трех из четырех партий в местном законотворческом органе. Парламентское меньшинство, которое они представляют, выражало несогласие с политикой спикера парламента Анатолия Бибилова и возглавляемой им партии «Единая Осетия» «по ряду важнейших вопросов внутренней и внешней политики государства». По их мнению, «с момента начала деятельности парламента шестого созыва в июне 2014 года и по настоящее время работа парламента выстроена председателем парламента Бибиловым А.И. на принципах авторитаризма, игнорирования мнения других парламентских партий и сведения личных счетов с политическими оппонентами».
На встрече с журналистами лидеры партий старались демонстрировать открытость и искренность побуждений. Алан Алборов, возглавляющий политическую партию «Ныхас», предвосхищая вопросы оппонентов, сразу же опроверг возможность использования нового депутатского объединения для роспуска парламента:
«Мы объединились для того, чтобы работа была на самом деле конструктивной, в парламенте в том числе. Я думаю, это будет полезно и парламентскому большинству, если они будут знать, что три партии могут высказать отличное от них, от «Единой Осетии», мнение. Это будет полезно и для нашего народа. За два года работы мы убедились, что парламент получается не совсем работоспособным. Потому что мнение трех других партий не учитывается. Все ключевые вопросы, которые решаются, решаются вопреки нашему мнению».
Депутаты все как один говорили об отсутствии конструктивного диалога внутри парламента, о «точках неприкосновения», как выразился один из них, об игнорировании мнения, диктатуре большинства и президентских амбициях спикера. Продолжает Зита Бесаева:
«Я считаю, что такое объединение даст нам возможность единым фронтом выступать и озвучивать свою позицию, свою точку зрения. И я думаю, в таком формате мы будем услышаны. По крайней мере, это даст нам возможность каким-то образом влиять и на решения, которые принимаются сессиями. Мы так же, как и все депутаты, избраны народом и считаем нужным для себя и необходимым работать во благо нашего государства».
На вопрос «Эхо Кавказа», не стало ли появление совместного вечернего заявления реакцией на конкретные действия партии «Единая Осетия», лидер Народной партии Александр Плиев ответил так:
«Нет, последних капель, переполнивших чашу, не было, но мы в своем заявлении все четко обозначили. Начиная с того, что «Единая Осетия» преследует определенных чиновников, исходя из своих меркантильных целей, и заканчивая последними вопросами, которые жестко ставились, – о профессиональном парламенте, и были президентские поправки. При этом не учитывалось не только мнение маленьких партий, не учитывается даже мнение президента, мнение более грамотных юристов – и по обороне, и по профессиональному парламенту, и по Давиду Санакоеву, когда чиновника большого уровня просто, можно сказать, казнили в кавычках из-за того, что у него было иное от спикера мнение».
И лишь «народник» Амиран Дьяконов признался, что той самой «каплей» для него стало выступление замспикера парламента Дмитрия Тасоева, который в субботнем выпуске телепрограммы «Парламентский вестник» рассказывал об учрежденной общественной организации «Боевое содружество». Перечислив все достоинства соратников, которые «от звонка до звонка с оружием в руках защитили свою родину», а это, по его словам, более двухсот ветеранов, подчеркнув, что движение не принадлежит ни к какой политической силе, Тасоев тут же сообщил, что не согласен с тем, что «два человека решают судьбу всего народа» (имея в виду проведение референдума). И что «Боевое содружество» при невыполнении властью определенных условий готово само инициировать проведение референдума «именно с тем вопросом, который нужен народу. Прямым, четким, неоднозначным вопросом».
По мнению Дьяконова, это уже напоминает попытку давления на власть и президента и может привести к еще большему напряжению в обществе.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия