Accessibility links

Абхазские браконьеры: их не догонят


Рейды продолжаются, их цель – минимизировать вред, который наносится водным ресурсам, и контролировать ловлю рыбы
Рейды продолжаются, их цель – минимизировать вред, который наносится водным ресурсам, и контролировать ловлю рыбы

Государственный комитет по охране природы и экологии Абхазии проводит рейды по борьбе с браконьерами в море.

Экологи занимаются поиском браконьерских сетей в акватории Очамчирского и Гальского районов Абхазии. Здесь легально работают шесть рыболовных бригад, у которых есть лицензии на лов рыбы, и они используют разрешенные сети «ставники». Но внимание экологов привлекают «путанки» – запрещенные сети, изготовленные из лески, в которых запутывается любая рыба и которые наносят большой вред водной среде.

Первые рейды прошли с 11 по 13 мая в акватории Гальского района. Рассказывает заместитель председателя Государственного комитета по экологии и охране природы Мурман Соломко:

Абхазские браконьеры: их не догонят
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:53 0:00
Скачать

«Были изъяты из воды три браконьерские сети – это около 1200 метров, мы их заактировали и уничтожили. В четыре часа утра мы вышли на тихоходе – это маленький сейнерок, мы его нанимаем. Только светать начало, мы были уже на месте. Как мы находим сети? Браконьер не может свою сеть утаить под воду, он обязательно ставит поплавки в виде пластиковой бутылки «полторашки». Вот мы подходим, цепляем сеть багром, и начинается работа. Сейчас сети ставят в устьях рек, где появился лосось, так как река приносит корм, и поэтому браконьеры именно там работают».

Экологи контролируют лов не только лосося, но и камбалы тоже. С 1 мая в Абхазии он запрещен, так как это время нереста рыбы. Но браконьеров запрет не везде останавливает. В Гальском районе, например, проблемы нелегального лова камбалы нет. Мурман Соломко поясняет:

«В этом районе – мелководье, чтобы камбальные сети не ставили, мы решили проблему таким образом: есть постановление кабинета министров, запрещающее любой лов рыбы в этом районе дальше четырех миль. Четыре мили – это мелководье, а камбала водится в глубинах более 40 метров. Поэтому там камбальные сети не ставят. Их ставят у нас в районах, где глубины побольше. Это Очамчирский район в сторону р. Аалдзги. Там места заселенные, поэтому все на виду, и нашим экологам легче контролировать. Там этих сетей и не было на этот раз».

У водной экологической инспекции в Абхазии нет необходимого транспорта и оборудования, обычно на помощь экологам приходят небольшие рыболовные сейнера, которые они заправляют топливом. Но угнаться за браконьерами на них сложно. На вопрос о том, попались ли экологам помимо сетей люди, которые их устанавливают, Мурман Соломко отвечает:

«Люди нам попались, разумеется, но мы их догнать не сумели, поскольку у них быстроходные лодки с двигателями «Меркурий». И они быстро в канальные озерца уходят, а там уже – лесная зона, и их не найдешь. Это в районе поселка Приморское. Потом они понимают, что попадут… а если в сетях, не дай Бог, окажется лосось, получается приличная сумма взыскания. Люди в этой зоне не могут платить 2-3 тысячи рублей, для них это огромная сумма, бьет по карману».

Рейды продолжаются, их цель – минимизировать вред, который наносится водным ресурсам, и контролировать ловлю рыбы. По итогам прошлого года было уничтожено 12 км лесковых сетей и оштрафован хозяин одного плавсредства.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG