Гражданскую активистку из Ленингора Тамару Меаракишвили вызвали на допрос в районную прокуратуру. Следователь допросил ее на основании жалобы главы администрации Ленингорского района Алексея Босикова, в которой заявитель утверждает, что Меаракишвили незаконно получила югоосетинское гражданство. Тамара считает происходящее попыткой депортировать ее за пределы республики в ответ на критику в адрес чиновника.
Тамара Меаракишвили убеждена, что жалоба Алексея Босикова в Генпрокуратуру – это реакция чиновника на критику в его адрес, в том числе и в интервью нашему радио. Глава администрации Ленингорского района написал жалобу генеральному прокурору, тот направил ее прокурору района, районный прокурор, в свою очередь, дал соответствующие поручения местному следователю, говорит Тамара Меаракишвили:
«Я не скрываю своего имени, когда говорю, что Босиков – покровитель коррупции в Ленингорском районе, указываю, какие виды коррупции при нем появились и развиваются. Остановить меня не получается. Были предложения, мол, покажи пальцем, где ты хочешь работать, и мы тебя устроим. Было предложение оказать материальную помощь моей дочери-студентке. В общем, они постарались, чтобы я молчала».
Копию жалобы Тамаре не дали, только ознакомили с содержанием. По ее словам, не понравилось главе района недавнее интервью гражданской активистки «Эху Кавказа», в котором она сказала, что законсервированный пивной завод потихонечку растаскивают на металлолом. Следователи потребовали назвать им источники этой информации. Тамара ответила, что не помнит имен – все-таки прошло уже два месяца. По ее словам, Алексей Босиков указывает в своей жалобе, что Меаракишвили в нелицеприятных тонах высказывается о нем в прессе и социальных сетях. И в этом смысле неслучайно, считает Тамара, чиновник подводит прокурорских к необходимости проверить законность получения ею югоосетинского гражданства.
В итоге получился логически законченный документ, где отражены и мотивы чиновника, и его призыв к действию силовиков в определенном направлении, такая подсказка, как лучше расправиться с возмутителем спокойствия, говорит Тамара:
«Мне задали вопрос: «Являюсь ли я гражданской Грузии?» Об этом Алексей Босиков говорит в своей жалобе. Я ответила, коль уж Босиков об этом пишет, пусть он это и доказывает, а я давать показания против себя не собираюсь».
Получается какая-то история в духе брежневского застоя – лишение гражданства по политическим мотивам. Правда, по закону отмена решений по вопросам гражданства осуществляется не главой района, не Генеральной прокуратурой и не судом, а лично президентом республики. В этом смысле старый комсомольский друг Леонида Харитоновича оказывает своему президенту медвежью услугу в преддверии президентских выборов, и вот почему.
То, что почти у всех жителей Ленингорского района, во всяком случае грузинской его части, сохранились грузинские паспорта, – ни для кого ни секрет. Люди с двойным гражданством работают и в администрации района на довольно высоких постах. Т.е. никаких ограничений по этому поводу югоосетинские власти не чинят, они как бы этого не замечают. Все понимают, что местные жители связаны с Грузией. Это и родственные связи, и медицинское обслуживание, и образование, и многое другое.
Поэтому неслучайно одним из предвыборных обещаний президента Тибилова была легализация двойного гражданство с Грузией именно для жителей района.
Обещание хоть и осталось невыполненным, но все же людей не беспокоили. Теперь же, вольно или невольно, глава Ленингорского района предлагает превратить эту проблему в инструмент дискриминации или политического давления на граждан.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия