Accessibility links

ДТП неясного генеза


Районный суд Ингушетии повторно рассмотрит дело о ДТП с участием машины из кортежа главы республики. Другой участник этого происшествия опасается, что на суд может быть оказано давление с целью представить его виновным в аварии, повлекшей гибель близких ему людей.

В Назрановском районном суде на рассмотрении находится дело о ДТП. Вот уже месяц суд не может приступить к изучению материалов дела. Очередная дата заседания была перенесена с 13 июня на неопределенное время. Казалось бы, обычное дело, таких десятки, но в районном суде его будут рассматривать повторно. В декабре прошлого года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Ингушетии отменила оправдательный приговор, вынесенный жителю Малгобека Тимуру Агиеву, и направила дело на новое рассмотрение.

26 октября 2014 года Тимур Агиев ехал на своей машине по дороге Карабулак – Яндаре. С ним были его брат и две сестры. На перекрестке с федеральной трассой «Кавказ», возле поста ДПС «Волга-17», в автомобиль Агиева на огромной скорости врезался внедорожник марки «Мерседес-Бенц ML» из кортежа главы республики Евкурова. Камеры видеонаблюдения зафиксировали момент аварии. От полученных травм скончались сестры Агиева, сам он пролежал десять дней в коме и остался инвалидом.

ДТП неясного генеза
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:01 0:00
Скачать

Следствие по этому делу длилось около года. Тимура Агиева обвиняли в нарушении правил дорожного движения, повлекших смерть двух или более лиц. В случае признания его вины судом, по данному обвинению предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы. Однако в октябре прошлого года Назрановский районный суд оправдал Агиева и признал за ним право на реабилитацию. Судья Евлоев не согласился с доводом обвинения, что водитель в такой ситуации должен дождаться, пока в поле его обзора не будет других автомобилей, поскольку на дороге с таким интенсивным движением это практически невозможно. В оправдательном приговоре суд также указал, что на внедорожнике из кортежа главы республики не было спецсигналов, в состав кортежа он не входил; по словам очевидцев, двигался со значительным превышением скорости, на сигналы сотрудников ДПС не реагировал, после столкновения сразу скрылся с места происшествия. Суд пришел к выводу, что водитель Мейриев, управлявший внедорожником, мог предотвратить аварию, если бы выполнил требования сотрудников ДПС: двигался без превышения скорости или экстренно затормозил. Двигаться на высокой скорости у него не было крайней необходимости, в том числе и необходимости обеспечения безопасности главы республики, которого в кортеже не было.

Прокурор Назрановского района Мурад Муцольгов подал апелляционное представление в коллегию по уголовным делам Верховного суда Ингушетии. Он попросил отменить приговор районного суда и направить дело на новое рассмотрение. Коллегия по уголовным делам постановила, что решение районного суда преждевременное, вынесено по «недостаточно и неполно проверенным доказательствам», «не дана надлежащая оценка» тому, что Агиев не видел движущийся по главной дороге автомобиль. Коллегия основывалась на следственном эксперименте, который показал, что Агиев движущийся внедорожник видел.

Опасаясь, что на суд будет оказано давление и его попытаются сделать виновным в ДТП, Тимур Агиев обратился с письменным заявлением в ПЦ «Мемориал». В заявлении к правозащитникам Агиев указал, что прокуратура Назрановского района в своем апелляционном представлении становится на сторону сотрудника охраны главы республики.

Адвокат Агиева обжаловал апелляционное постановление судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Ингушетии в Верховный суд России и получил уведомление, что жалоба принята к рассмотрению. Не исключено, что до того, как районный суд закончит повторное рассмотрение, Верховный суд России отменит апелляционное решение.

Помимо суда есть еще человеческие отношения. В Ингушетии, согласно традиции, в случаях, когда в ДТП гибнут люди, в независимости от того, по чьей вине произошла авария, принято просить прощение у родственников погибших. По истечении полутора лет у Агиевых за смерть двух женщин прощения никто так и не попросил.

XS
SM
MD
LG