Следствие по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова исключило религиозную вражду в качестве мотива этого преступления, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
«В ходе расследования проверялись показания обвиняемых Заура Дадаева и Анзора Губашева о том, что убийство Немцова совершено ими по мотиву религиозной ненависти, так как потерпевший поддержал карикатуры в отношении пророка Мухаммеда во французском журнале «Шарли Эбдо» в январе 2015 года. Однако собранные доказательства свидетельствуют о том, что участниками организованной группы еще в сентябре 2014 года была начата подготовка к совершению убийства Немцова», - заявил Маркин сегодня, 20 июня, «Интерфаксу».
Это обстоятельства, по его словам, «полностью исключает указанный ими мотив убийства на почве религиозной ненависти». «При этом собранные следствием доказательства полностью подтверждают корыстный мотив обвиняемых в совершении убийства Немцова, то есть за обещанное вознаграждение в размере не менее 15 миллионов рублей», - сказал представитель СКР.
Маркин также сообщил, что комитет завершил расследование уголовного дела в отношении Заура Дадаева, Шадида Губашева, Анзора Губашева, Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева, обвиняемых в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном хранении огнестрельного оружия, и направил его в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
«Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Руслана Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается», - сказал Маркин.