Золотая медаль по тяжелой атлетике на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро и новый мировой рекорд – с такими достижениями несколько дней назад вернулся в Грузию тяжелоатлет Лаша Талахадзе. Мы поговорили с олимпийским чемпионом о впечатлениях от соревнований и планах на будущее.
Серго Брегвадзе: Какие впечатления у вас остались от Олимпийских игр?
Лаша Талахадзе: Впечатления действительно остались хорошие лично у меня, поскольку я закончил Олимпийские игры с золотой медалью. В общем зачете все закончилось очень хорошо. Для меня лично, отмечу еще раз, Олимпиада завершилась очень успешно.
Серго Брегвадзе: Что касается самого города, какая атмосфера была в Рио-де-Жанейро во время Олимпиады?
Лаша Талахадзе: Мы мало выходили в город, однако и о тех моментах, когда мы гуляли по городу, я мало что могу рассказать. То есть за пределами Олимпийской деревни мало ощущалось то, что в городе проходит Олимпиада. Однако в общем все было хорошо.
Серго Брегвадзе: На Олимпиаде вы установили новый мировой рекорд (по тяге штанги с рывком, 473 кг по итогам двух упражнений). Как вы готовились к этому, что входило в вашу подготовку?
Лаша Талахадзе: Все же основной моей задачей было – получить золото на Олимпийских играх в Рио. Для этого мы прошли большой путь. Это нам стоило большого труда, и с Божьей помощью нам воздалось за наши труды. Я установил мировой, олимпийский и европейский рекорды. Это действительно было хорошее достижение. У меня появился шанс для этого на Олимпийских играх, оставался «подход» (упражнение), который ничего не решал, золотая медаль мне была гарантирована. Оставался один «подход», и единственное, что он решал, это то, что я мог установить мировой и олимпийский рекорды. Я был готов ко всему этому, несмотря на травмы, я трудился для этого. В конечном итоге это нам зачлось.
Серго Брегвадзе: Что было самым сложным во время соревнований?
Лаша Талахадзе: Во время соревнований... все воспринималось с такими эмоциями, что я не особо запомнил, что там было сложного. Однако все же скажу, что действительно было сложно сделать все то, что сделали я или Турманидзе (Ираклий Турманидзе, завоевавший на Олимпиаде бронзовую медаль в тяжелой атлетике). Но не скажу, что было что-то, что меня бы остановило.
Серго Брегвадзе: Поговорим об эмоциях. Во время вашего выступления с трибун послышались выкрики иранских болельщиков и спортсменов (иранские болельщики пытались помешать Лаше Талахадзе во время его выступления, протестуя против того, что судьи зафиксировали нарушение и не засчитали вес иранскому спортсмену). Насколько это повлияло на вас?
Лаша Талахадзе: Вообще, во время соревнований, когда спортсмен уже стоит возле штанги, там должна быть полная тишина. Так обычно и бывает на других соревнованиях, но тогда иранские спортсмены были раздражены, однако скажу, что это было необоснованно. Судьи были правы, когда не засчитали ему вес. В итоге вся эта негативная энергия и выкрики, возникшие из-за решения судей, перешли на нас, спортсменов. Однако я хочу сказать спасибо этим спортсменам (иранским спортсменам) за то, что они придали мне еще больше стимула. Я максимально использовал все свои возможности и доказал иранским болельщикам, что заслужил эту медаль.
Серго Брегвадзе: Лаша, а как вас встретили в Грузии ваши болельщики, родственники и друзья?
Лаша Талахадзе: Действительно, в момент, когда мы вернулись в Грузию и открылись двери аэропорта, второй большой радостью стали эмоции и восторг, которые нам показали ожидавшие нас люди. Я всем им хочу выразить благодарность, не только тем, кто нас встречал, но всем, кто все это время болел за нас. Члены семьи, наверное, из-за того, что я их сын, выражают свои эмоции в ласке. В целом чувствуется, что люди понимают, что мы сделали что-то для нашей страны. Люди постоянно поздравляют меня, даже когда я хожу по городу, с теплотой выражают свои эмоции. Для меня это очень радостный момент.
Серго Брегвадзе: Расскажите о ваших планах на будущее.
Лаша Талахадзе: Планы на будущее... не скажу, что мы будем долго отдыхать. Через месяц или два я приступлю к обычной тренировке, буду готовиться к следующим соревнованиям. Я считаю, что пока еще ничего не добился, поскольку мне только 22 года, все еще впереди, и я планирую участвовать и в следующих Олимпиадах. Я взял на себя большую ответственность, мне придется защищать свои титулы европейского, мирового и олимпийского чемпиона. Я постараюсь сохранить эти титулы в будущем.