«Даже дуб сорокалетний мне не мил и не любим», – спел в 2004 году избранный всея Грузией президент Михаил Саакашвили, махнул косой – и полетели головы, убеленные сединой, квалификацией и опытом, головы тех, кто имел глупость родиться в 60-е годы прошлого столетия.
И началась охота на ведьм, и мое поколение попросту вычеркнули из активной жизни. Вроде мы, мужички, еще были ничего: могутные, соображающие, таблицу умножения бодро могли продекламировать, Ивана и Михаила Джавахишвили друг от друга отличали, юношеским максимализмом уже не страдали и т.д.
Но нет, мы стали не нужны. Нас объявили «темными», играющими по старым правилам, отрыжкой совка, которую надо смыть в канализацию. И много еще было разных веселых эпитетов в нашу сторону, от которых становилось очень стыдно и хотелось слазить в петлю.
Назвав процесс «оптимизацией», всех нас выкинули без выходного пособия на улицы. И вот с тех пор ходим мы по этим улицам, встречаясь с ровесниками, искательно заглядываем друг другу в глаза, спрашиваем «Нашел что-нибудь?» и чаще получаем отрицательный ответ.
А до пенсии еще ох как далеко…
* * *
На наши места привели молодняк, который был проездом в Оксфорде, Гарварде, в Массачусетском Технологическом Музее, набрался там гонору и задора, выучил пару матерных английских слов и потом сел на наши места.
Да, молодых, конечно, надо поощрять, освещать им путь, способствовать развитию и дальнейшему продвижению по службе, но и наш, еще вполне работоспособный возраст тоже вроде не надо было списывать со счетов.
Но нет, списали.
Дело понятное, молодыми легче управлять, а немолодые могут и возмутиться на откровенную глупость.
* * *
В одно богоугодное заведение, где я имел в те времена честь служить, заместителем министра культуры назначили 23-летнего парнишку, который в каком-то глухом сельском американском колледже что-то закончил. И печать на его документе об окончании учебного заведения еще не высохла, а его уже усадили в кресло замминистра.
Если в 23 года ты замминистра, то к годам 40, наверное, можешь рассчитывать на должность гендиректора ООН или самого Патриарха. Ну, на худой конец, президента какой-нибудь банановой республики. Ведь так?! Карьерный рост должен как-то стимулировать твои деяния. Не всю же жизнь в замминистрах штаны протирать?
А годам к 60-ти вообще можно надеяться, что при таком разгоне еще при твоей жизни тебя причислят к лику святых.
Ладно, это я так, шучу сквозь слезки.
* * *
Так вот, 23-летний замминистра поставил в свой кабинет огромный аквариум с пираньями и целый день развлекался тем, что бросал туда разную мелкую живность и наслаждался зрелищем.
Что касается дела, то он ничего не делал, так как не знал ничего. Единственное, если надо было кого-нибудь уволить, поручалось это ему. Он вызывал сотрудника в свой аквариумный кабинет и с радостью выгонял его на улицу.
Думаете, я выдумываю? Ни Боже мой. Выдумать можно было бы и посмешнее, как это говорили любимые мои Ильф и Петров.
* * *
В наиблагополучнейшей Японии сын самого что ни на есть Генерального Владельца какого-нибудь «Панасоника» или «Тошибы», или «Тойоты», начиная работу на предприятии своего папеньки, никогда не сядет сразу на руководящую должность. Он пройдет путь от рядового сотрудника до топ-менеджера. Конечно, этот путь он пройдет значительно быстрее, чем кто-то посторонний, но он узнает все колдобины и ямки на дорогах от низа до верха. По ходу дела он учится умению управлять и набирается опыта по общению с людьми. А у нас с легкой руки нашего бывшего Темного Лорда, который нынче надутым индюком гуляет по Украине, практика молодых выдвиженцев стала весьма популярна.
Еще свежа людская память, когда на высокое кресло министра экономики была усажена 28-летняя дочка пекаря из Канады, обладательница смазливой мордахи, некая девица Вероника. В 28 лет руководить экономикой полуразрушенной страны – это надо быть по крайней мере Леонидом Канторовичем в юбке. Девица Вероника не была Канторовичем ни в юбке, ни без нее, зато обладала стройной походкой и вихляющим взглядом. А чем еще надо обладать министру в стране, где все вопросы все равно решает Обладатель Абсолютной Власти? Ничего дельного в вверенной ей области она, конечно, не совершала по причине незнания матчасти, но зато бесплатным мобильным телефоном попользовалась по полной и в трудовую книжку записала себе должность «министр».
Теперь ей можно смело доверить место старшего хлебопека в какой-нибудь канадской пекарне.
Хотя, тут мне на ушко шепнули, что она где-то в солнечной Австралии читает лекции о… даже не знаю, о чем. Может, лекции на тему «Как я провела каникулы в кресле министра экономического развития»?
Сейчас в связи с новым парламентом меняется правительство. Меняется чисто номинально: кого-то переставляют на новую позицию, кого-то просят посидеть на скамейке запасных.
Ну, как это бывает всегда.
И во всех государственных заведениях весь аппарат, все штатные единицы сидят и дрожат. Нервничают, так как новый руководитель первым делом обычно объявляет реорганизацию, убирает старые кадры, назначает новые, близкие ему по духу, по месту жительства, по крови.
* * *
Как в воду глядел: новый министр регионального развития и инфраструктуры Грузии господин Алавидзе в первый же день объявил, что будет проведена оптимизация кадров и рабочие места сократят.
– А куда денут сокращенных? – спросили его
Он не ответил, но взглядом указал в сторону улицы.
Ну что же, в скором времени нашего полку прибудет и на улицах станет еще веселее.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции