Итогом событий 15 декабря, когда Блок оппозиционных сил собрал на митинг до 600 человек, стало соглашение о создании «коалиционного правительства». В Абхазии не любят выражение «так называемое», но найти другую формулировку для этой дележки портфелей у меня никак не получается. Прежде всего потому, что такой способ формирования кабинета министров законодательством не предусмотрен. Но реальность такова: при поддержке «низов» узкая группа людей решила вопрос реализации своих амбиций.
Нужно ли объяснять, что этот способ полностью разрушает существующую государственную систему? По Конституции Абхазии, главу правительства назначает президент, кабинет министров также формируется им же. В компетенции главы государства и представление парламенту кандидатуры генерального прокурора, членов Конституционного суда, председателя Национального банка и многое другое.
В законе ничего не говорится о том, что президент должен согласовывать свои решения с оппозицией, и о том, какой должна быть численность оппозиции, чтобы принять во внимание ее предложения. И навязывание других порядков без внесения поправок в Конституцию – это не что иное, как попытка изменения конституционного строя. И все это под давлением полутысячи митингующих, большинство из которых не очень и поняло, в какую «историю» их втянули. А «история» будет такая: собрать митинг из 500 человек сегодня под силу представителю почти любой абхазской фамилии, далее – дело техники.
Хотелось бы узнать, какое будущее нашего государства видят наши парламентарии? Если их устраивает, чтобы все вопросы решались на митингах перед драматическим театром, то пусть пропишут в законе, сколько человек надо собрать на площади или сколько членов должно быть в партии, чтобы она могла назначать на те или иные должности, увольнять президентов, спикеров, председателей Верховного суда, министров и т.д. Пусть это все будет хотя бы на правовой основе.
Законодатели, как никто другой, затевая переговоры с оппозицией на своей площадке, должны думать о «правовом поле», чтобы не ввергнуть страну в абсурдную ситуацию, когда завтра другой, третий рвущийся к должности человек соберет 500 человек, чтобы отобрать должность у назначенного…
И никакого объединения народа на этой основе не может случиться априори. Ясно ведь, что к народу все эти трудоустроенные чиновники имеют весьма отдаленное отношение!
Вот поэтому восторги некоторых наших политиков о «коалиции» я разделить не могу. Это прецедент решения проблем на незаконной, антиконституционной основе. Получается, что в угоду небольшой группе людей две ветви власти без всякого квалифицированного большинства готовы нарушить Конституцию, отобрав у президента и парламента те полномочия, которые предусмотрены Основным законом страны. Вот попробуйте докажите мне теперь, что депутаты «случайно-нечаянно» заблокировали создание Конституционного суда за пару недель до проведения митинга оппозиции?
На самом деле я совсем не против перераспределения полномочий между ветвями власти и всею душою за то, чтобы «народ был источником власти». Я даже соглашусь на то, чтобы министров, начальников и их водителей выбирали путем прямого всенародного голосования. Только одно требование: пропишите это в Конституции, примите соответствующие законы, заложите основу для формирования коалиционного правительства, многопартийной системы.
Но самое главное: мне, как гражданину, совершенно не интересно, членом какой партии является генпрокурор, мне желательно, чтобы он вообще не был членом ни одной партии, не брал взяток и следил за соблюдением законности в стране. Мне совершенно не интересны политические пристрастия главы Конституционного суда, мне даже не интересно, какую фамилию он представляет и в каком селе его родовые корни – мне интересны его честность, уровень его профессионализма и готовность работать на благо страны.
В том же, что так называемое коалиционное правительство, созданное в нарушение всех законов, не сможет стать стабилизирующим фактором для страны, я нисколько сомневаюсь. У меня есть убежденность, что такое «правительство» – это основа для уничтожения государства.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции