Историю президентских выборов в Южной Осетии и противостояние в них президента и спикера парламента рассматривает автор газеты «Республика». Как показал обзор новейшей истории республики, противостояние глав законодательной и исполнительной властей – дело обычное. «Содержание взаимоотношений исполнительной и законодательной ветвей власти в наше время также не отличается терпимостью. Конечно же, контроль за правительством со стороны депутатов необходим, но доведение отношений до кипения едва ли можно приветствовать», – пишет автор. «А пока мы можем только констатировать тот факт, что, как показывает история президентских выборов, все президенты РЮО избирались на два срока, а председатели парламента пока еще не пересаживались в кресло президента. Правда, у данной избирательной кампании есть еще одна отличительная особенность – участие экс-президента страны, чего ранее не наблюдалось. И это новая страница нашей выборной истории, анализ которой еще предстоит…» – продолжает автор. В конце же он выражает надежду, что конкурентная кампания «Президент против Спикера», или наоборот, пройдет все же по «мирному» сценарию, чем только укрепит политическую систему Южной Осетии. И что кандидаты от действующей власти ограничатся легальными и цивилизованными инструментами политической борьбы.
Блогер Алан Парастаев размышляет о причинах и последствиях протеста карачаевской общественности против желания народа Южной Осетии переименовать себя в государство Алания и обращения в МИД РФ, непосредственно к Лаврову. У блогера тоже возникли вопросы, и он их излагает в своем тексте: «Первый вопрос: про другую Аланию – Северную Осетию. Жаловались ли представители конгресса на нашу северную часть? Во-первых, они первые начали, во-вторых, ведь это вообще-то легче сделать. В рамках все-таки одного государства. Второй вопрос, с ноткой возмущения. Почему это, перечисляя народы, которые, по мнению членов конгресса, составляли ту самую Аланию, не упомянута Южная Осетия? Или это карачаево-грузинский заговор, мол, Южная Осетия – это часть Грузии, а не великой Алании. Хотя, чем больше Алания, тем и для Карачаевского конгресса как бы лучше», – считает Парастаев. Блогер также ставит себя на место главы МИДа РФ Сергея Лаврова и пытается понять, как он отреагирует. «В КЧР нет-нет, а периодически обозначаются члены бандподполья и мусульманские экстремисты. Еще аланских боевиков там не хватало. А среагируешь, поддержишь протест Карачаевского конгресса, вызовешь недовольство в Южном форпосте России. Там тоже ситуация не ахти какая спокойная. Ваххабитов, конечно, у нас нет. Но выборы, ой какими неспокойными обещают быть», – пишет Парастаев.
Югоосетинские предприниматели вновь столкнулись с проблемой провоза продуктов в Южную Осетию через пост Нижний Зарамаг. Об этом сообщил «Sputnik Южная Осетия». По словам предпринимателей, их машины с товарами стоят на российско-югоосетинской границе со вторника 22 февраля. Подобная ситуация повторяется из года в год. Последний раз фуры с грузами стояли на границе семь дней в январе прошлого года. Доехав до пункта пропуска «Нижний Зарамаг», предприниматель должен показать таможенникам соответствующие сертификаты производителя продукции, позволяющие ему провоз товарных партий. Таких документов у предпринимателей нет, так как, по их словам, «сертификаты выдаются на месте производства продукции и только при приобретении больших партий». «Мы ведь не закупаем продукты на заводах. Сертификаты выдают либо на заводе, либо у дилеров. Мы покупаем много наименований товаров, но небольшими партиями. На такие объемы дилеры не выдают сертификаты. Получается, что и претензии таможенников законные, но и нам практически невозможно собрать всю необходимую документацию», – рассказывает агентству предприниматель Ирбег Валиев. Предприниматели отправились во вторник в Северо-Осетинское таможенное управление, чтобы попытаться разрешить ситуацию с задержкой грузов. «Мы надеемся, что нас примут, и мы сможем объяснить причины, из-за которых периодически возникают такие сложности», – говорит Ирбег. Пока в продуктовых магазинах Цхинвала нет кризисной ситуации. Обычно о нехватке продуктов говорит отсутствие молочных продуктов, но и с этим пока все в порядке, – пишет Sputnik.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия